Новости энергосбережения

К 2020 году в столице будет 100 тыс. электромобилей

9 Июля, 2012

Участники рынка электромобилей в России дают оптимистичные прогнозы относительно перспектив использования этого вида транспорта. К 2020 году только в Москве и Московской области их число может вырасти до 100 тыс. машин, сообщил в ходе "Электромобилиады 2012" член правления компании Roland Berger Strategy Consultant Николай Грачев. Росту популярности электромобилей будут способствовать снижение цен, а также развитие зарядной инфраструктуры.

По словам заместителя руководителя дирекции по IT, инновациям и операционной эффективности ОАО "МОЭСК" Дениса Цыпулева, уже в ближайшей перспективе производители обещают существенно снизить стоимость электрокаров.

- 50% стоимости машины составляет стоимость батареи, - пояснил Денис Цыпулев. - Сейчас батарея стоит около 900 тыс. рублей, а к 2015 году она будет стоить уже 350 тыс. рублей.

Кроме того, удешевлению машины поспособствует и уменьшение веса батарей: ведь чем он больше, тем дороже машина. Если сейчас вес батареи, обеспечивающей пробег 100 км, составляет 333 кг, к 2015 году он будет составлять уже 222 кг. Кроме того, растет и срок использования батарей: если в 2009 году было четыре года, то сейчас уже 10 лет, а к 2015 году срок их использования вырастет до 14 лет, что также повышает экономический эффект от использования такого авто.

В компании Mitsubishi, представляющей электрокары на российском рынке, также прогнозируют снижение их стоимости. По прикидкам компании, к 2020 году электромобиль будет стоить дешевле, чем автомобиль с ДВС аналогичного класса. Кроме того, отмечают в Mitsubishi, на стоимость электрокара для потребителя существенное влияние оказывают меры господдержки. В европейских странах приняты субсидии покупателям электромобилей, снижение налоговых пошлин и НДС, немонетарные льготы для владельцев электромобилей - въезд в центр города, проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатный проезд по платным дорогам и т.д. Если говорить о России, то первым шагом в этом направлении может стать обнуление ввозных пошлин и отмена НДС.

- Сегодня наше предложение о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год одобрено российским правительством и рассматривается на уровне Евразийской экономической комиссии Таможенного союза, - сообщили в пресс-службе компании. - В случае положительного решения можно будет говорить о снижении стоимости электромобиля сразу на 20%.

Что касается других мер государственной поддержки, то в этом направлении активно работает Российское энергетическое агентство. По словам руководителя департамента развития законодательства в области энергетики ФГБУ РЭА Минэнерго Алексея Туликова, речь идет о налоговом стимулировании потребителей и производителей, таможенной, а также бюджетной поддержке - в первую очередь на уровне местного самоуправления. Кроме того, для развития инфраструктуры необходимо внесение изменений в некоторые нормы российского законодательства: облегчение технологического присоединения и признание того факта, что зарядка авто не является энергосбытовой деятельностью, а также изменение правового статуса АЗС для расположения зарядных станций электрокаров на обычных заправках.

По состоянию на июнь в России продано 76 электромобилей Mitsubishi i-MiEV. Коммерческий транспорт представлен электромобилями Smith Electric, дистрибутором которых является компания Revolta. Развитием зарядной инфраструктуры занимается компания МОЭСК, рассчитывающая до конца года установить в общей сложности 28 заправок. В дальнейшем их количество планируется увеличить до нескольких сотен, а с учетом других городов России и до нескольких тысяч. До конца года в столице и других российских городах также планируется разместить в общей сложности порядка 1 тыс. заправок компании Revolta.

Плюсами электрокаров являются снижение шумового эффекта и, конечно, меньший ущерб для экологии. В целом, по словам Дениса Цыпулева, если сравнивать влияние автомобильных выхлопов традиционных машин и ту степень загрязнения электростанциями, которая происходит в результате выработки энергии, необходимой для пробега 100 км электромобиля, получается, что последний на 50% "чище". И это без учета того ущерба, который наносят окружающей среде нефтеперерабатывающие заводы.

Однако несмотря на декларируемые преимущества, перспективы использования электромобилей в России вызывают у экспертов сомнения. По мнению заместителя директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, на сегодня в России нет тех экономических стимулов для покупки электромобиля, которые есть, например, в Европе.

- Разница в налогах на эксплуатацию электрокара и обычного авто не очень велика, сказать, что наш потребитель чувствителен к цене на топливо, тоже нельзя - все же она у нас не так высока, как в Европе. Кроме того, неразвитость инфраструктуры, отсутствие возможности быстро зарядить автомобиль, ограниченный пробег - все это делает его использование не очень удобным, - говорит он.

Кроме того, по словам Сергея Удалова, существующие батареи очень чувствительны к зимним температурам, что немаловажно в российских условиях, так что необходимо дальнейшее развитие самой технологии. По мнению эксперта, на данный момент возможно лишь некоммерческое развитие данного проекта при условиях инициативы со стороны государства.

Мария Парфенова

Источник: Известия (Москва)

← Возврат к списку

ГИС ВИЭ Томской области Демонстрационный центрВместеЯрче