Принят постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 1 марта 2006 года N 82 (в ред. Законов Владимирской области от 02.06.2006 N 69-ОЗ, от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
13 марта 2006 года
N 24-ОЗ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2011 ГОДЫ"
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 1 марта 2006 года N 82
(в ред. Законов Владимирской области
от 02.06.2006 N 69-ОЗ, от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Статья 1
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Утвердить областную целевую программу "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006 - 2011 годы" согласно приложению.
Статья 2
Признать утратившим силу Закон Владимирской области от 13 мая 2004 года N 33-ОЗ "Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в сферах производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов на период до 2010 года" ("Владимирские ведомости", 2004, 9 июня).
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Владимир
13 марта 2006 года
N 24-ОЗ
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 13.03.2006 N 24-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Законов Владимирской области
от 02.06.2006 N 69-ОЗ, от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
1. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ
НАДЕЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ
СФЕРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Закона Владимирской области
от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Наименование Программы
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Областная целевая программа "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006 - 2011 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
1. Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении".
2. "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства РФ N 1234-Р от 28.08.2003.
3. Закон Владимирской области от 05.07.1999 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области".
4. Постановление Губернатора области от 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006 - 2010 годы"
Заказчик Программы
Администрация Владимирской области
Разработчик Программы
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Комитет по энергетической политике администрации Владимирской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства
Сроки реализации Программы
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
2006 - 2011 годы
Цели Программы
1. Снижение затрат при производстве и передаче топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).
2. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области
3. Снижение расходов бюджетов всех уровней, организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию.
4. Обеспечение устойчивого развити топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).
5. Улучшение экологической обстановки в регионе.
Задачи Программы
1. Экономия топлива в результате проведения энергосберегающих мероприятий.
2. Экономия тепловой и электрической энергии организациями-потребителями.
3. Снижение потерь при производстве и передаче тепловой и электрической энергии.
4. Сокращение "коммерческих потерь" организаций в результате установки приборов учета.
5. Повышение надежности энергоснабжения потребителей области.
6. Снижения вредного воздействия на окружающую среду объектов ТЭК и оздоровление экологической обстановки в области.
Участники и исполнители Программы
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
1. Энергоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством).
2. Газоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством).
3. Электроснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством).
4. Теплоснабжающие организации Владимирской области (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством).
5. Муниципальные предприятия электрических и тепловых сетей и ЖКХ (по согласованию)
6. Уполномоченные органы исполнительной власти Владимирской области.
Объемы и источники финансирования Программы
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
1. Внебюджетные средства, учтенные в тарифах финансирования на производство и передачу тепло- и электроэнергии - 423,807 млн. руб
2. Средства областного бюджета - 48,17 млн руб.
3. Средства местных бюджетов - 2,85 млн. руб.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации настоящей Программы, оценивается в 474,827 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Реализация мероприятий Программы в 2006 - 2011 годах позволит достигнуть следующих
результатов:
1. Замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов.
2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание.
3. Снижение "коммерческих потерь" и затрат организаций за счет внедрения средств учета ТЭР.
4. Экономия энергоресурсов составит:
- электроэнергия - 235,3 млн. кВт.ч;
- тепловая энергия - 108,8 тыс. Гкал;
- топливо - 117,4 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.);
- снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 1780 т.
Всего же планируемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы за весь период действия оценивается в 980 млн. руб.
Контроль за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации осуществляется исполнением Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; "Энергетической стратегией России на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.08.2003 N 1234-р; Законом Владимирской области от 05.07.1999 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области"; постановлением Губернатора области от 25.01.2006 N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006 - 2010 годы".
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса Владимирской области, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики, а также снижения техногенной нагрузки ТЭК на окружающую среду.
В связи с тем, что участниками Программы являются организации топливно-энергетического комплекса региона, финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить за счет средств областного и местных бюджетов, средств, учтенных в тарифах на производство и транспорт электрической и тепловой энергии, а также других инвестиционных средств.
Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов достаточно высок.
Годовой отпуск электроэнергии потребителям области составляет около 5230 млн. кВт.ч в год, тепловой энергии 8133 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива областью составляет более 1920 тыс. т.у.т.
При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам он составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.
Величины ненормативных тепловых потерь достигают 453 тыс. Гкал, электрических потерь - 343 тыс. кВт.ч в год. Значительными остаются и величины "коммерческих потерь" электро- и теплоэнергии.
Кроме того, устаревшее оборудование котельных влияет на экологическую обстановку в регионе. Снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - одна из задач настоящей Программы.
Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающего в себя:
внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, первоочередная потребность в которых составляет по электрической энергии 30 тыс. штук, по тепловой энергии 5 тыс. штук, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);
новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;
проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование, а также выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий, в энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей, организации подготовки и повышения квалификации кадров в области энергосбережения.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями настоящей Программы являются:
снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии, снижение потерь тепловой и электрической энергии за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;
повышение надежности энергоснабжения потребителей области;
снижение расходов бюджетов всех уровней и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию;
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
обеспечение устойчивого развития ТЭК;
уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду.
Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
обеспечение обоснованных энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с применением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе;
разработка механизмов глубокой переработки и комплексного использования топливно-энергетических ресурсов;
использование местных видов топлива;
использование отечественных научно-технических достижений и оборудования для технического перевооружения действующих и создания новых объектов энергетики;
сокращение "коммерческих потерь" и затрат организаций путем установки приборов учета;
повышение надежности и обеспечение бесперебойности энергоснабжения населения, социальной и производственных сфер Владимирской области.
Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2010 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.
С целью вовлечения в энергосберегающую политику большего количества предприятий и организаций, а также активизации работы по энергосбережению и энергоэффективности, необходимо дальнейшее развитие и нормативно-правовой базы в области энергосбережения регионального и муниципального уровней. При этом стратегическими ориентирами энергетической политики области должны являться энергетическая и экологическая безопасность и энергетическая и бюджетная эффективность.
Главным инструментом осуществления такой политики должен быть комплекс мер экономического регулирования: ценового, инвестиционного, налогового и др.
Реализация указанных направлений позволит обеспечить наиболее эффективное проведение политики энергосбережения во Владимирской области и решит задачу приведения энергоемкости в сферах производства и транспорта энергии к нормативам, принятым в промышленно развитых странах мира.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок действия настоящей Программы: 2006 - 2011 годы.
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Программа предусматривает поэтапное выполнение поставленных целей и задач.
Программа направлена на реализацию ежегодных планов энергосберегающих мероприятий, которые будут сформированы в период 2006 - 2011 годов.
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Выполнение данных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
Заменить морально устаревшее оборудование, обеспечить ввод и обновление основных фондов в объеме не менее 320 млн. руб.
За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысить надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизить вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования и соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание энергооборудования.
Снижение "коммерческих потерь" от внедрения средств учета составит не менее 0,4% учтенных ТЭР.
Экономия ТЭР составит:
электроэнергия - 235,3 млн. кВт.ч; (в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
тепловая энергия - 108,8 тыс. Гкал;
топливо - 117,4 тыс. т.у.т.;
снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 1780 т.
После выполнения Программы и подведения итогов ее реализации дальнейшая работа в сфере энергоэффективности и энергосбережения будет продолжена и предполагается разработка перспективной программы энергосбережения и развития ТЭК области на период до 2020 года.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, который утверждается постановлениями Губернатора области.
План мероприятий формируется в соответствии с установленным перечнем, организации-участники и мероприятия Программы отбираются в него согласно следующим критериям отбора:
Организация должна быть зарегистрирована на территории Владимирской области, являться объектом тарифного регулирования в сфере производства или поставки ТЭР.
Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия топлива, электроэнергии, теплоэнергии.
Предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонты и техническое обслуживание энергетического оборудования.
Срок окупаемости проекта за счет сэкономленных ТЭР должен соответствовать среднему сроку, принятому для подобных проектов в электроэнергетической области, и не превышать 8 лет.
Экономический эффект за счет снижения "коммерческих потерь" от "Мероприятий по установке приборов и систем учета ТЭР" должен составлять в год не менее 50% от вкладываемых средств.
Включение мероприятий по пункту перечня "Энергетические обследования, техническое диагностирование и ПИР будущих лет" производится на основании технически и экономически обоснованных заявок организаций и в соответствии с критериями, указанными в пунктах 1 - 5 настоящего раздела.
Для включения проекта в Программу организация должна представить технико-экономическое обоснование или бизнес-план либо иметь заключение по результатам энергоаудита о необходимости его реализации.
Включение энергосберегающего проекта в план мероприятий Программы с софинансированием за счет средств областного бюджета осуществляется при условии одновременного включения данного мероприятия в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу, формируемую в рамках областного бюджета на соответствующий финансовый год. В рамках Программы из областного бюджета бюджетам муниципальным образований предоставляется субсидия на инвестиции по областной целевой программе "Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006 - 2011 годы". Размер уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется по формуле:
Уi = Кд + (1 - Кд) / 2,
где: Уi - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования;
Кд - коэффициент дотационности, определяемый по формуле:
Кд = Д / (Н + Д),
где: Д - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на планируемый финансовый год (для поселений, включая дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений);
Н - объем расчетных налоговых и неналоговых доходов, применяемый при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
(в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Отбор и формирование плана мероприятий Программы возлагается на уполномоченные Губернатором области органы исполнительной власти Владимирской области.
В период действия настоящей Программы организации-участники представляют в уполномоченные органы исполнительной власти каждое полугодие, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно, до 15 февраля следующего за отчетным годом, отчеты установленной формы о ходе ее реализации.
В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик наделяется функциями единого координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Ежегодный отчет о реализации Программы представляется Губернатору области и в Законодательное Собрание области.
Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических всероссийских и областных выставках, конференциях, семинарах.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения ТЭК области за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценка эффективности настоящей Программы и организация отчетности по ее реализации осуществляется в порядке, определяемом постановлением Губернатора области.
По предварительным расчетам за период 2006 - 2011 годов планируемая окупаемость мероприятий Программы в среднем должна составить 3,5 года, объем капитальных вложений оценивается в 365 млн. руб. (в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Эффективность Программы будет достигнута за счет ввода новых основных фондов, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, а также снижения "коммерческих потерь" электрической и тепловой энергии.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в области, повысит уровень оплаты за потребленные ресурсы.
СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Предмет оценки
Индикаторы
1. Общие вопросы энергоэффективности ТЭК региона
Повышение энергоэффективности и
улучшение технико-экономических
показателей работы организаций ТЭК
Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла,
топлива), снижение затрат организаций
ТЭК на аварийные и текущие ремонты и
обслуживание оборудования.
Развитие механизма
энергоаудиторских обследований
организаций ТЭК
Рост количества организаций ТЭК,
прошедших энергоаудиторское
обследование, объемы выявленных
резервов в сфере энергосбережения и
реализация данного потенциала.
Повышение уровня предпроектных
разработок и выполнения ПИР
будущих лет в ТЭК
Количество мероприятий, прошедших
предпроектную проработку, имеющих
проектно-сметную документацию и
готовых к реализации (рост в % по
годам).
Внедрение приборов и систем учета
потребляемых энергоресурсов
Количество и процентный рост
обеспеченности приборами и системами
учета ТЭР организаций ТЭК и показатели
снижения "коммерческих потерь".
Влияние энергосбережения на рост
тарифов
Снижение динамики роста тарифов за
счет энергосбережения.
2. Электроэнергетика
Повышение надежности
электроснабжения потребителей
Снижение количества аварийных
отключений в электросетевом хозяйстве
области. Снижение количества обращений
граждан по вопросам некачественного
электроснабжения.
Внедрение инновационного
энергосберегающего
электрооборудования и
электроустановок
Снижение потребления электроэнергии на
собственные нужды энергопредприятий,
удельных расходов топлива на выработку
электрической энергии и
сверхнормативных потерь электроэнергии
при передаче (динамика по
организациям-участникам Программы).
3. Теплоэнергетика
Повышение надежности
теплоснабжения потребителей
Снижение количества аварийных
отключений в теплоэнергетической
отрасли. Снижение количества обращений
граждан по вопросам некачественного
теплоснабжения.
Внедрение инновационного
энергосберегающего оборудования и
материалов в теплоэнергетической
отрасли
Повышение коэффициента полезного
действия работы теплогенерирующего
оборудования, снижение расхода энергии
на собственные нужды, удельных
расходов топлива на выработку тепловой
энергии и сверхнормативных потерь
тепла при передаче (динамика по
организациям-участникам Программы).
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы, оценивается в 474,827 млн. руб.
(в ред. Законов Владимирской области от 02.06.2006 N 69-ОЗ, от 24.09.2008 N 150-ОЗ).
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства, учтенные в тарифах энергоснабжающих организаций на производство и передачу тепловой и электрической энергии. (в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 150-ОЗ)
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы осуществляют профильные подрядные организации, заключившие договоры с организациями-участниками Программы.
Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Владимирской области.
8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. Закона Владимирской области от 02.06.2006 N 69-ОЗ)