Статьи

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы»

26 Фев 2010

Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1087.

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2009 г. N 1087

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
НА 2010 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Социально-экономическое
развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы"

Наименование ПрограммыФедеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы"
Дата принятия решения о разработке ПрограммыРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1490-р
Государственные заказчики ПрограммыМинистерство регионального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство культуры Российской Федерации,
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации,
Министерство энергетики Российской Федерации,
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Федеральное агентство воздушного транспорта,
Федеральное агентство по образованию,
Федеральное агентство по делам молодежи,
Федеральное агентство связи
Государственный заказчик - координатор ПрограммыМинистерство регионального развития Российской Федерации
Основные разработчики ПрограммыМинистерство регионального развития Российской Федерации
Цели и задачи ПрограммыЦелью Программы является стабилизация социально-экономического положения Республики Ингушетия, обеспечивающая в долгосрочной перспективе базис для устойчивого экономического роста.
Основными задачами являются:
развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем вынужденных переселенцев;
строительство объектов культуры;
развитие образования, физической культуры, спорта и молодежной политики;
развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты;
преодоление технической отсталости, поддержка развития промышленности и агропромышленного комплекса;
строительство объектов транспорта и связи;
развитие системы энергоснабжения
Важнейшие целевые индикаторы и показатели ПрограммыФизический износ сетей коммунальной инфраструктуры;
доля вынужденных переселенцев, обеспеченных жильем;
численность безработных;
обеспеченность населения жильем;
обеспеченность больничными койками;
удельный вес учащихся, занимающихся в 1 смену;
объем отгруженной продукции собственного производства на 1 человека;
сбор зерновых;
валовой сбор овощей;
производство скота и птицы в убойном весе;
обеспеченность телефонными аппаратами
Сроки и этапы реализации ПрограммыПрограмма реализуется в один этап (2010 - 2016 годы)
Объемы и источники финансирования ПрограммыОбщий объем финансирования Программы составляет 32242,6 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 29000 млн. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 3242,6 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации ПрограммыРеализация мероприятий Программы позволит к  2017 году создать условия для развития отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействовать решению проблемы занятости, а также повысить реальные доходы населения Республики Ингушетия. Численность безработных сократится в 1,28 раза, реализация мероприятий Программы позволит создать до 18 тыс. новых рабочих мест в
таких отраслях хозяйственного комплекса, как здравоохранение, образование, легкая и пищевая промышленность, сельское хозяйство и других. Обеспеченность населения жильем достигнет 18 кв. метров на человека. Обеспеченность больничными койками увеличится в 1,13 раза и составит 45,5 койки на 10 тыс. человек. Удельный вес учащихся, занимающихся в 1 смену, достигнет 86 процентов к общему числу учащихся.
Физический износ сетей коммунальной инфраструктуры уменьшится в 4,7 раза и составит 14,9 процента. Сбор зерновых увеличится в 1,22 раза и составит 74 тыс. тонн на человека, валовой сбор овощей достигнет 6,3 тыс. тонн на 1 тыс. человек, производство скота и птицы в убойном весе вырастет в 1,25 раза и составит 7 тыс. тонн
на 1 тыс. человек. Обеспеченность телефонными аппаратами сети связи общего пользования увеличится в 2 раза и составит 5,8 единицы на 100 человек

I. Характеристика проблемы

Республика Ингушетия расположена на северном склоне Большого Кавказского хребта и на параллельных ему малых хребтах - Терском, Сунженском и Скалистом. Протяженность территории с севера на юг составляет 120 км, с запада на восток - 50 км. Республика Ингушетия граничит с Республикой Северная Осетия - Алания, Чеченской Республикой, Ставропольским краем и Грузией.

Республика Ингушетия - аграрно-индустриальная республика. Она располагает запасами нефти и газа, стройматериалами (строительным камнем и известняком) и гидроресурсами. Ее территорию пересекают железнодорожная магистраль Ростов-на-Дону - Беслан - Назрань - Грозный - Махачкала - Баку и автомобильная трасса Ростов-на-Дону - Нальчик - Владикавказ - Назрань - Грозный - Баку, а также через нее проходят магистральные газо- и нефтепроводы из Чеченской Республики.

В Республике Ингушетия нет аэропорта, способного принимать самолеты дальней авиации.

Социально-экономическое положение Республики Ингушетия характеризуется высоким уровнем безработицы и неразвитостью промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, а также низкой обеспеченностью объектами социальной сферы.

Промышленность в Республике Ингушетия развита слабо. В основном это пищевая индустрия, использующая местные сельскохозяйственные ресурсы, и добывающая промышленность, базирующаяся на месторождениях нефти и газа в районе г. Малгобека. Имеются предприятия электротехнической и легкой промышленности, которые сосредоточены главным образом в г. Назрани (завод "Электроинструмент", трикотажная фабрика).

В Республике Ингушетия наблюдается высокая степень износа производственных фондов (средний уровень износа составляет 45,7 процента) и низкий технический и технологический уровень оснащения промышленных производств (37 процентов).

Республика Ингушетия обладает низкой инвестиционной привлекательностью и недостаточной развитостью инженерной и социальной инфраструктуры.

Энергетическая система Республики Ингушетия характеризуется моральным и физическим износом подстанций и линий электропередачи (60 процентов), значительными потерями в электросетях (45 процентов). Подстанция "Плиево", являющаяся узловой, осуществляет подачу электроэнергии для 70 процентов населения. Республика получает электроэнергию по единственной высоковольтной линии электропередачи, что приводит к значительным перегрузкам при поставке электроэнергии.

Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Ингушетия характеризуется низким качеством предоставляемых услуг, связанным с высоким процентом износа сетей коммунальной инфраструктуры (70 процентов).

Жилищный фонд обеспечен канализацией на 64,8 процента, центральным отоплением - на 4,1 процента, горячим водоснабжением - на 4,1 процента.

Пропускная способность коллекторов не удовлетворяет сегодняшним потребностям и нуждам населения. Ввиду физического износа существующих коллекторов и их полного отсутствия в новых микрорайонах ухудшается эпидемиологическая обстановка.

В Республике Ингушетия в настоящее время функционирует 118 школ на 35,3 тыс. ученических мест. Численность учащихся в школах составляет 75,2 тыс. человек. Таким образом, дефицит составляет 39,9 тыс. ученических мест (или 54,1 процента). Обучение в 70 процентах школ проводится в 2 смены, в 30 процентах - в 3 смены.

Существующая сеть общеобразовательных учреждений в Республике Ингушетия не позволяет обеспечить качественное образование на современном уровне. Кроме того, существует серьезная проблема обеспечения безопасности учебного процесса в таких учреждениях. Более 70 процентов школ расположены в приспособленных зданиях, построенных в 1920 - 1930 годах, с деревянными междуэтажными перекрытиями, коридорами и дверными проемами, не соответствующими нормам пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, в 13 школах в аварийном состоянии находятся отдельные блоки и помещения.

Уровень инфраструктуры здравоохранения в Республике Ингушетия по количественным показателям ниже среднего уровня по Российской Федерации (например, обеспеченность койками на 10 тыс. населения составляет 40,4 койки). Республиканская стоматологическая поликлиника, республиканская детская поликлиника, эндокринологический, кардиологический и онкологический диспансеры, центр медицинской профилактики и медицинский информационно-аналитический центр размещены в арендуемых помещениях, которые не отвечают санитарным требованиям.

Аграрно-промышленный комплекс Республики Ингушетия характеризуется слабой материально-технической базой, низким уровнем урожайности, неразвитостью и низкой производительностью в животноводстве. Доминирующими направлениями животноводства являются овцеводство и разведение крупного рогатого скота. Значительно развиты виноградарство, табаководство и зерновое растениеводство. Сельскохозяйственные угодья Республики Ингушетия составляют 270 тыс. гектаров. Вследствие низкой обеспеченности минеральными удобрениями (16 процентов) и средствами защиты растений урожайность культур остается ниже нормативной.

В целом уровень развития сельского хозяйства не соответствует имеющемуся потенциалу.

Население в Республике Ингушетия на 1 января 2008 г. составляет 499,5 тыс. человек с преобладанием сельского населения. Уровень зарегистрированной безработицы с 2003 по 2007 год увеличился с 19,9 процента до 28,3 процента. При этом уровень реальной безработицы составляет 47,3 процента.

Низкий уровень доходов трудоспособного населения Республики Ингушетия обусловлен его занятостью преимущественно в секторах с низким уровнем производительности труда и высокой долей теневой экономики. Кроме того, наблюдается низкая платежеспособность населения.

Несбалансированность рынка труда является следствием утраты инженерно-технического кадрового потенциала, а также наличием свободной рабочей силы и отсутствием мест приложения труда.

В Республике Ингушетия имеется большое количество граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенных в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (далее - вынужденные переселенцы).

Наличие большого количества вынужденных переселенцев, не имеющих жилищных условий, соответствующих санитарным нормам, создает социальную напряженность в обществе, что, в свою очередь, препятствует созданию условий для ускорения экономического развития Республики Ингушетия.

Несмотря на положительные сдвиги, наметившиеся в последние годы, указанные причины сохраняют негативные тенденции в экономике Республики Ингушетия и, как следствие, социальную напряженность, поэтому актуальным является решение проблемы социально-экономического развития Республики Ингушетия. С этой целью необходимо использовать комплекс благоприятных факторов, таких, как удобное расположение для организации приграничного товарообмена с другими субъектами Российской Федерации, обеспечение транзитных перевозок из Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии и Исламской Республики Иран и между портами Черного и Каспийского морей, наличие биоклиматического и минерально-сырьевого потенциала, а также благоприятная демографическая ситуация, выражающаяся в устойчивом росте населения трудоспособного возраста.

В 2002 - 2007 годах государственная поддержка социально-экономического развития Республики Ингушетия осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Юг России", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 581, а также в рамках отраслевых федеральных целевых программ.

Текущее состояние экономики Республики Ингушетия характеризуется низким уровнем валового регионального продукта на душу населения, который ниже аналогичного среднего показателя по Южному федеральному округу более чем в 4 раза. Значительное отставание сохраняется по основным показателям социального развития.

Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки государства в обеспечении устойчивого социально-экономического развития.

Учитывая масштабность задач, связанных с развитием Республики Ингушетия, наиболее предпочтительным инструментом для их решения является программно-целевой метод.

Решение проблемы социально-экономической стабилизации предполагается осуществить с помощью федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" (далее - Программа) с учетом особенностей развития социальной и экономической сфер.

Мероприятия Программы носят межотраслевой характер, охватывают весь комплекс проблем и предусматривают как реконструкцию предприятий и объектов инфраструктуры с обновлением основных фондов, так и строительство предприятий, предусматривающее создание рабочих мест.

Предлагается 2 варианта решения проблемы программно-целевым методом.

Первый вариант предусматривает решение проблемы в рамках Программы в 2010 - 2016 годах с финансированием в размере 32242,6 млн. рублей, в том числе 29000 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

Доля расходов на социальную сферу существенно превышает долю расходов на производственную сферу.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено, так как этот вариант направлен на развитие прежде всего инженерной и социальной инфраструктуры. Кроме того, в настоящее время ситуация в Республике Ингушетия обусловлена высокими социальными и экономическими рисками развития предпринимательства, что приводит к уменьшению ее инвестиционной привлекательности и отсутствию возможности гарантированно привлекать средства внебюджетных источников в полном объеме.

К 2017 году за счет указанного финансирования валовой региональный продукт возрастет по сравнению с 2008 годом в 2,8 раза, производство - на 49 процентов, фактическое конечное потребление домохозяйств - в 2,06 раза. В ходе реализации Программы будет создано до 18 тыс. рабочих мест.

Использование первого варианта позволит решить проблему обустройства вынужденных переселенцев и обеспечит развитие базовых объектов производственного сектора.

Второй вариант решения проблемы предусматривает финансирование в размере 79000 млн. рублей, в том числе 62367 млн. рублей за счет средств федерального бюджета. При этом доля расходов на производственную сферу (54 процента) превышает долю расходов на социальную сферу (43 процента).

Применение второго варианта решения проблемы позволит ускорить социально-экономическое развитие Республики Ингушетия. Валовой региональный продукт возрастет к 2017 году в 4,7 раза по сравнению с 2008 годом. Производство вырастет на 61 процент, а фактическое конечное потребление домохозяйств возрастет в 3,4 раза. В ходе реализации Программы будет создано до 24 тыс. рабочих мест.

Основным риском при осуществлении второго варианта решения проблемы является отсутствие в Республике Ингушетия необходимых мощностей в энергетике и коммунальном хозяйстве, что не позволит функционировать промышленным объектам, на строительство которых ориентирован этот вариант, и, как следствие, невозможность использования в полном объеме средств федерального бюджета.

Таким образом, с учетом необходимости создания инженерной и социальной инфраструктуры для привлечения инвестиционных ресурсов и дальнейшего социально-экономического развития Республики Ингушетия, а также высоких рисков при использовании второго варианта решения проблемы предпочтительным является первый вариант решения проблемы.

II. Цель, основные задачи, сроки реализации Программы,
важнейшие ее целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является стабилизация социально-экономического положения Республики Ингушетия, обеспечивающая в долгосрочной перспективе базис для устойчивого экономического роста и, как следствие, повышение уровня жизни населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем вынужденных переселенцев;
  • строительство объектов культуры;
  • развитие образования, физической культуры, спорта и молодежной политики;
  • развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты;
  • преодоление технической отсталости, поддержка развития промышленности и агропромышленного комплекса;
  • строительство объектов транспорта и связи;
  • развитие системы энергоснабжения.

Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с целью и поставленными задачами определены целевые индикаторы и показатели реализации Программы, которые приведены в приложении N 1.

Поставленная цель диктует необходимость осуществить Программу в течение 2010 - 2016 годов.

Досрочное прекращение Программы возможно, если достигнуты плановые значения целевых индикаторов и показателей до конца срока ее реализации и решены поставленные задачи.

III. Система мероприятий Программы

Реализация Программы осуществляется путем решения основных задач, в рамках которых координируются и финансируются ее мероприятия. Основным принципом при группировке мероприятий является целевая направленность инвестиционных проектов и отраслевой принцип.

Мероприятия Программы носят межотраслевой характер, охватывают весь комплекс проблем и предусматривают как реконструкцию предприятий и объектов инфраструктуры с обновлением основных фондов, так и строительство предприятий, предполагающее создание новых рабочих мест.

Для выполнения задачи, направленной на развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем вынужденных переселенцев, предполагается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям.

Одним из приоритетных направлений указанной задачи является улучшение экологической обстановки и приближение ее к нормативному уровню. Для этого планируется осуществить строительство и реконструкцию водопроводных сетей, строительство станций водоподготовки, строительство и реконструкцию резервуаров чистой воды, канализационных коллекторов в г. Назрани, а также строительство котельной на 12 МВт с подводящими сетями в первом микрорайоне г. Магаса.

Огромное значение для устойчивого и безопасного функционирования экономики Республики Ингушетия имеет энергетическая обеспеченность. Решение этой проблемы может быть достигнуто за счет развития системы энергоснабжения и газоснабжения.

Предполагается создать коммунальную и инженерную инфраструктуру в г. Назрани и в черте централизованной застройки г. Магаса.

В рамках Программы предусматривается проведение мероприятий по решению вопросов жилищного обустройства вынужденных переселенцев, изъявивших желание остаться на постоянное место жительства в Республике Ингушетия, путем предоставления государственной субсидии на улучшение жилищных условий.

Для решения задачи строительства объектов культуры предполагается осуществление следующих мероприятий:

  • строительство здания драматического театра и Дворца молодежи с киноконцертным залом на 1 тыс. мест в г. Магасе;
  • создание национального природного парка "Таргим" в Джейрахском районе.

В результате реализации этих мероприятий получат поддержку перспективные творческие проекты и молодые дарования, проявившие себя в сфере культуры, будут преодолены тенденции, связанные с оттоком талантливых деятелей культуры и искусства, а также проведены конкурсы, фестивали и другие культурные мероприятия.

Для решения задачи развития образования, физической культуры, спорта и молодежной политики планируется осуществить следующие мероприятия:

  • строительство школ в сельских поселениях Сагопши, Инарки, Новый Редант, Троицкое, Нижние Ачалуки, Яндаре, Несеровское, а также в г. г. Карабулаке и Назрани, обеспечивающее сокращение дефицита ученических мест в общеобразовательных учреждениях и решение проблемы с перегруженностью школ;
  • развитие материальной базы школ-интернатов в сельском поселении Али-Юрт Назрановского района, школы-интерната N 4 г. Малгобека и школы-интерната N 1 г. Назрани, обеспечивающее создание благоприятных условий для обучения детей из многодетных и малообеспеченных семей;
  • строительство детских дошкольных учреждений, в том числе 8 детских садов на 1760 мест в сельских поселениях Экажево, Кантышево, Верхние Ачалуки, Новый Редант, Гамурзиево, Альтиево, Насыр-Корт и в г. Магасе;
  • строительство центра интеллектуального развития детей в г. Магасе с целью обеспечения дополнительного образования, организации занимательного досуга детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, раскрытия их творческого потенциала и профессионального самоопределения, укрепления здоровья, снижения правонарушений и профилактики безнадзорности среди несовершеннолетних;
  • строительство средних специальных учебных заведений (3 многопрофильных профессиональных образовательных учреждения) на 360 мест в г. г. Магасе и Малгобеке и станице Орджоникидзевской;
  • развитие материальной базы Ингушского государственного университета, в том числе строительство учебно-лабораторного корпуса, научной библиотеки, общежития на 310 мест и общежития семейного типа для профессорско-преподавательского состава, обеспечивающее соответствующими площадями учебный процесс, улучшающее жилищные условия для профессорско-преподавательского состава и учебно-воспитательного персонала университета, а также социально-бытовые условия для проживания и обучения студентов из отдаленных населенных пунктов Республики Ингушетия;
  • строительство Дворца спорта в г. Магасе создаст условия для проведения республиканских, всероссийских и международных соревнований по различным видам спорта, увеличит уровень обеспеченности спортивными объектами на 10,5 тыс. кв. метров;
  • строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с бассейнами для занятий физической культурой и спортом, развития игровых видов спорта и единоборств при вовлечении большого количества молодежи к занятиям физической культурой и спортом.

Реализация задачи развития системы здравоохранения и обеспечения социальной защиты предусматривает мероприятия по строительству станций скорой помощи в г. Назрани и сельском поселении Сунженского района, которые обеспечат организацию службы скорой медицинской помощи в круглосуточном режиме с использованием портативного медицинского оборудования.

В рамках мероприятий по реконструкции и расширению детского оздоровительного лагеря "Эрзи" будут созданы условия для круглогодичного отдыха и организации лечебно-профилактического процесса.

Кроме того, Программой предусматривается строительство и реконструкция больниц, поликлиник и диспансеров, что позволит повысить качество и уровень доступности специализированной медицинской помощи больным, расширить перечень услуг по диагностике заболеваний, создать условия для оказания стационарной помощи.

Мероприятия, направленные на реализацию задачи развития системы здравоохранения и обеспечения социальной защиты, отвечают неотложным нуждам населения в медицинской помощи. Для решения этой задачи предполагается осуществить строительство и оснащение объектов здравоохранения, в том числе строительство республиканской детской больницы и городской поликлиники с женской консультацией в г. Назрани. В г. Магасе предполагается осуществить строительство республиканского кардиологического диспансера, республиканского центра восстановительной медицины и реабилитации, республиканского эндокринологического диспансера и стоматологической поликлиники. В г. Карабулаке предусматривается строительство стационарного отделения республиканского кожно-венерологического диспансера.

Наряду с этим планируется строительство республиканского психоневрологического и наркологического диспансеров с лечебно-оздоровительными трудовыми мастерскими, а также онкологического диспансера со стационаром и поликлиникой в сельском поселении Плиево Назрановского района, Малгобекского отделения противотуберкулезного диспансера районной участковой больницы в сельском поселении Джейрах Назрановского района, станции скорой медицинской помощи в сельском поселении Орджоникидзевское Сунженского района.

Мероприятия по улучшению эпидемиологической ситуации и гигиены позволят проводить исследования на качество и безопасность пищевых продуктов, диагностику особо опасных инфекционных заболеваний и др.

Для решения задачи преодоления технической отсталости промышленности и агропромышленного комплекса предполагается включение в Программу проектов, направленных на комплексное, рациональное и эффективное использование уникального природно-климатического потенциала Республики Ингушетия, а также на развитие животноводства и птицеводства.

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий по развитию следующих объектов промышленности:

  • завод, осуществляющий выпуск электродвигателей малой мощности, в г. Назрани, на базе которого предполагается организация производства 8-, 10- и 12-дюймовых центробежных насосов для подъема воды из скважин до 270 метров с подачей воды 120 куб. метров в час;
  • консервный завод в сельском поселении Троицкое Сунженского района;
  • мебельная фабрика в сельском поселении Орджоникидзевское Сунженского района;
  • трикотажная фабрика в сельском поселении Али-Юрт Назрановского района.

Кроме того, Программой предусматривается оказание государственной поддержки по строительству производственных корпусов предприятия битумно-полимерных кровельных материалов в г. Карабулаке, завода по производству теплоизоляционных изделий из базальтового волокна в Сунженском районе и завода по производству термоструктурных панелей в г. Назрани.

Для выполнения мероприятий по реализации задач, связанных с агропромышленным комплексом, предполагается строительство 2 животноводческих комплексов, 10 овцеводческих кошар в Назрановском, Малгобекском и Сунженском районах, бройлерной птицефабрики в Сунженском районе, тепличного комбината в г. Малгобеке, завода по переработке молока в г. Назрани, хладокомбината и пищекомбината, комбината детского питания, а также приобретение племенного скота и строительство ветеринарных лечебниц в сельских поселениях.

Реализация этих мероприятий позволит обеспечить рост производства продукции, отвечающей современным требованиям и пользующейся повышенным спросом на внутреннем рынке.

Для реализации задачи строительства объектов транспорта и связи в Республике Ингушетия планируется строительство зоновой сети связи, включая волоконно-оптическую линию связи, строительство передающей земной станции спутниковой связи, а также модернизация существующих сетей связи.

В ходе развития зоновой сети связи предполагается обеспечить услугами телефонной связи более 50 населенных пунктов с телефонной плотностью около 6 телефонных аппаратов на 100 человек.

Кроме того, строительство в Республике Ингушетия мультисервисной сети связи позволит оказывать весь спектр современных услуг связи в области информационно-коммуникационных технологий.

Программой предусматривается реконструкция и техническое перевооружение комплексов средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта Магас.

Необходимость проведения мероприятий по изучению минерально-сырьевой базы Республики Ингушетия обусловлена прежде всего следующими причинами:

  • успешная деятельность горнодобывающих и перерабатывающих предприятий напрямую зависит от поддержания баланса между использованием минерально-сырьевой базы и ее воспроизводством;
  • разрабатываемые месторождения строительного сырья практически исчерпали свой ресурс;
  • выявлено 43 месторождения строительного сырья, однако только одна третья часть месторождений нашла свое промышленное применение. Это обусловлено отсутствием достоверной информации о месторождениях, а также об их качественных и количественных характеристиках.

В рамках указанных мероприятий планируется провести:

  • поисково-съемочные работы, направленные на выявление ликвидного и стратегического сырья;
  • поиск и оценку социально и экономически значимых общераспространенных полезных ископаемых (доломит, бентонитовые глины, кровельные сланцы, строительный песок, глина, песчано-гравийная смесь, соль, известняк);
  • доразведку и подсчет запасов ранее выявленных ликвидных участков добычи полезных ископаемых;
  • технико-экономическое обоснование эксплуатации месторождений.

Проведение научно-исследовательских мероприятий по изучению минерально-сырьевой базы позволит осуществить подсчет запасов 11 перспективных участков общераспространенных полезных ископаемых.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы представлены в приложении N 2.

Предельные объемы софинансирования из федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальных образований приведены в приложении N 3.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 32242,6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 29000 млн. рублей и за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 3242,6 млн. рублей.

Капитальные вложения составляют 27385,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 24779 млн. рублей и за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 2606,4 млн. рублей.

На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предполагается направить 167,2 млн. рублей за счет средств бюджета Республики Ингушетия.

На прочие нужды предполагается направить 4690 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4221 млн. рублей и за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 469 млн. рублей. Указанные средства будут направлены на решение вопросов обеспечения жильем вынужденных переселенцев в части предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на оказание социальной помощи вынужденным переселенцам для приобретения жилья.

Предельные объемы финансирования мероприятий Программы по государственным заказчикам приведены в приложении N 4.

Предельные объемы государственных капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации приведены в приложении N 5.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.

Государственные заказчики Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по делам молодежи и Федеральное агентство связи осуществляют действия по реализации мероприятий Программы в пределах объемов финансирования, указанных в приложении N 4 к Программе.

Программа включает в себя мероприятия, распределенные по направлениям социально-экономического развития Республики Ингушетия.

Пообъектное распределение субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальных образований утверждается государственным заказчиком - координатором Программы на весь период реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы, согласованных с Правительством Республики Ингушетия и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на обеспечение социально-экономического развития Республики Ингушетия в 2010 - 2016 годах приведены в приложении N 6.

Предоставление средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов, относящихся к государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности, осуществляется в виде софинансирования в пределах средств, предусмотренных Программой, при условии их включения в соответствующую долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.

Долгосрочная целевая программа социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатывается Правительством Республики Ингушетия по согласованию с государственными заказчиками Программы.

Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий Программы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденных переселенцев осуществляется в соответствии с законодательст

Начало активности (дата): 26.02.2010

← Возврат к списку