Статьи

Состояние рынка теплоизоляционных материалов в России

23 Мар 2012

По оценкам экспертов, объем мирового рынка теплоизоляционных материалов составляет $20-25 млрд. в денежном выражении. Причем, ряд специалистов в ближайшее десятилетие прогнозируют глобальному рынку двукратный рост в связи с повышением интереса к вопросам энергосбережения.

Однако заметное влияние на мировой рынок теплоизоляционных материалов произвел финансовый кризис. В частности, продажи лидеров производства компаний Rockwool1  и Uralita Group2 в денежном выражении снизились на 20,2% и 21,5% соответственно. Наибольшее снижение спроса наблюдалось на рынках Восточной Европы, России, Испании и Великобритании. Uralita Group отметила снижение продаж на 38% в России и Испании3.

В настоящий момент на долю России приходится около 4-6% ($1,125 млрд.) мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов. 

По оценкам аналитиков, объем производства теплоизоляционных материалов в 2009 г. в 28,1 млн. куб. м. Объем рынка в 2010 г. составил 30,5 млн. куб. м, прирост за год – 8,5%. Увеличение спроса на теплоизоляционные материалы после периода спада в 2008-2009 гг. неразрывно связано с восстановлением рынка недвижимости и темпами его развития: строительством новых объектов, реконструкцией и ремонтом старых. По сравнению с 2010 годом рост рынка теплоизоляционных материалов составил 10-18%. 

По оценкам некоторых экспертов, восстановление строительного рынка после финансового кризиса идет крайне медленно. В частности, показатели основных сегментов рынка теплоизоляции таких, как минеральная вата и стекловата понизились, серьезно уменьшились темпы роста пенополистирола. В ходе влияния кризиса отдельные торговые марки были вынуждены уйти с рынка. 

Дополнительным препятствием для развития строительной отрасли становится ежегодный рост цен на строительные материалы. В первом полугодии 2011 года подорожали практически все виды строительных материалов. В зависимости от группы увеличение составило около 5-8%. Это связано, прежде всего, с ростом затрат на энергоносители и сырье. К примеру, рост цен на полиэтилен (основа при производстве изоляции из вспененного полиэтилена) в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 10%. Как следствие, возрастает и стоимость конечного продукта4.

Кроме того, строительная отрасль в России испытывает сильную зависимость от экономической ситуации в стране в целом, чем в странах Западной Европы. Именно этот фактор повлиял на снижение объема рынка в кризисный период. 
 
Из-за роста цен подрядчики вынуждены подбирать более дешевые аналоги материалов, чтобы уложиться в ранее заложенную смету. Отсюда тенденция снижения себестоимости готового объекта, основанная на приобретении недорогих и универсальных материалов. 
Несмотря на вышеуказанные тормозные механизмы развития, росту отечественного рынка теплоизоляционных материалов способствует ряд факторов:

- интенсивное развитие рынков коммерческой и жилой недвижимости; 
- рост темпов строительства зданий и сооружений; 
- рост цен на энергоносители; 
- рост тарифов на услуги ЖКХ; 
- рост объемов жилья, требующего реконструкции; 
- рост числа тепловых сетей, требующих реконструкции; 
- несоответствие подавляющей части строений сегодняшним нормам по строительной теплотехнике; 
- ужесточение строительной нормативной базы в Российской Федерации (в частности, ужесточение требований по энергосбережению и теплозащите зданий - новый СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» взамен старого СНиП II-3-79 «Строительная теплотехника»); 
- государственная политика энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее нормативно-правовое обеспечение5. Так, согласно энегетической стратегии России до 2030г., в структуре потребления энергии в нашей стране одну из основных ролей играет теплоснабжение6. Логично предположить, что самое действенное решение проблемы дефицита топлива – эффективное утепление помещений с помощью энергосберегающих материалов.

Теплоизоляционные материалы производятся как на современных импортных мощностях, так и на действующем с советских времен оборудовании. Последнее наиболее характерно для сегмента вспененного пенополистирола и традиционных утеплителей и в наименьшей мере – для экструдированного пенополистирола. Готовая продукция реализуется как под широко известными торговыми марками, так и маркированная в соответствии с классификацией ГОСТа.

В 2011 г. рынок теплоизоляционных материалов в России характеризовался стабильным ростом (примерно 40% по отношению к 2010г.). В 2010 году объем рынка теплоизоляции составил ок. 32 млн.куб.м., что на ок. 22% превышает показатель 2009г. 

Такая ситуация была обусловлена, в первую очередь, существенным расширением объемов внутреннего производства теплоизоляционных материалов. Кроме того, достаточно активные темпы роста продемонстрировали объемы импорта этой продукции на российский рынок из-за рубежа. Так, доля импортных теплоизоляционных материалов в России по-прежнему остается невысокой, равно как и доля экспортной продукции.

В соответствии с прогнозами и расчетами, в истекшем году самый обширный сегмент на рынке производства теплоизоляционных материалов России занимали материалы на основе минеральной ваты. Этот сегмент в 2010 году занимал основную долю в структуре общего производства теплоизоляционных материалов в России - на него приходился существенный объем импортной продукции, а также материалов на экспорт. В прошлом году доля теплоизоляции на основе минеральной ваты составила почти 50 процентов. Кроме того, по итогам 2010 года лидерами производства теплоизоляционных материалов на основе минеральной ваты в России стали компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» и Rockwool. Доли продукции этих предприятий в ее сегменте составляют 30% и 19% соответственно. Также высокие позиции на рынке занимает продукция таких компаний, как Linerock, Isorock и Izovol7. В 2011 г. минераловатные изделия составили 40% всего российского производства материалов для теплоизоляции. 

Вторым по объемам и масштабам производства сегментом рынка теплоизоляционных материалов в 2010 г. стала продукция, изготавливаемая на основе стекловолокна. Суммарный объем производства стекловолоконной теплоизоляции таких известных предприятий, как URSA, Knauf и Isover, составил более 10 млн.куб.м, что эквивалентно 94% всего производства теплоизоляционных материалов на основе стекловолокна в России8. В 2011 г. изделия из стекловаты составили 32% российского производства.

Что касается показателей производства теплоизоляционных материалов на основе пенополистирола, то по итогам 2010 г. они составили порядка 7 млн.куб.м. Стоит отметить, что существенную долю в этом объеме составляют материалы, выполненные на основе экструдированного пенополистирола. Ведущими российскими производителями таких теплоизоляционных материалов стали компании Knauf, «Мосстрой-31», «ТЕХНОНИКОЛЬ», «Пеноплэкс»9. В 2011 г. доля производства изделий из пенополистирола (вспененного и экструдированного) составила 28% от общего объема.

Отметим также, что если в 2009 году цены на теплоизоляционную продукцию упали на 15-20%, то в период с 2010 по середину 2011 прирост составил порядка 10-15%10. 70% рынка занимают такие бренды как: Knauf, Isover, Ursa и Rockwool. 


1 Компания Rockwool - один из крупнейших датских инвесторов на территории Российской Федерации. Только за 2010-2011 гг. инвестиции компании в Россию составили 200 млн. долл., направленные, прежде всего на развитие существующих и строящихся заводов компании. 
Концерн URALITA GROUP был основан в начале прошлого века ( 1907 г.). На сегодняшний день является одним из ведущих европейских производителей строительных материалов и занимает третье место. 
По данным маркетингового агентства DISCOVERY Research Group http://www.drgroup.ru/press-reliz-rinka-teploizolyacionnix-materialov.html 
Выбираем теплоизоляцию / Интервью строительного портала EstateLine.ru с заместителем генерального директора ООО «ПКП Ресурс» В.Степурой от 28.09.2011 / http://www.estateline.ru/interviews/154  
5 Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и т.п. 
6 Распоряжение Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р «Об Энергетической стратегии РФ на период до 2030 г.». Гл.5. П.2. 
7 http://www.klag.ru/analyst/detail.php?ID=14895  
8 Там же. 
9 Там же. 
10 http://www.bal-stroi.ru/news-38.html

Начало активности (дата): 23.03.2012

← Возврат к списку


0  
Emily
Thanks for discussing Here State of the market of thermal insulation materials of Russia which improve awareness of those students who are learning in marketing field and also seeking help marketing dissertation - http://www.dissertationhelp.uk/marketing-dissertation/ from experts dissertation Here it is.
Имя Цитировать 0  
0  
Michael Kors Outlet Store
Michael Kors handbags can now be found on many discounted sites for fractions of retail prices. The best option for individuals wanting to own Michael Kors handbags is to shop at online discount stores. A great place to shop for these luxury bags is eBay.
Friendly Links: Michael Kors Handbags Sale Clearance | Michael Kors Outlet Store
Имя Цитировать 0  
0  
Guest
Exposing much more moments, the brand new replica watches sale video clip reveals much more about the celebration, embarrassment as well as replica watches vengeance the actual 3 figures encounter. Opened up having a replica watches uk picture exactly where Drake Bell's personality Kevin Maker will get left breitling replica uk through their sweetheart, the actual collection associated with videos progresses displaying Kevin's canteen speaks along with Fletcher, Peterson as well as fake rolex sale Morris exactly where Fletcher explains what's going to occur throughout the weekend break trip to the rolex replica sale close by university. The actual picture after that reduce towards the second Kevin, Peterson as well as Morris reached Fieldmont College.
Имя Цитировать 0  
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений