25 Июл 2012
Начальник Управления экологической политики Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, И. А. Ширяева рассказывает об опыте использования электромобилей Москве, их недостатках и преимуществах, анализирует зарубежный опыт внедрения электромобилей.
Проблема экологизации автотранспорта — одна из приоритетных направлений работы Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. С повышением уровня жизни москвичей и гостей столицы увеличивается и количество автомобилей на улицах города, что приводит к обострению экологической ситуации во многих районах. Автомобильный транспорт является главным загрязнителем атмосферы в Москве (см. рис.).
В течение длительного времени «Мосэкомониторинг» ведет контроль за состоянием окружающей среды г. Москвы. За последний год выявлено превышение загрязнения выбросов в районах больших автомагистралей (см. табл.).
Несмотря на увеличение автопарка и соответственно роста использования моторного топлива благодаря проведенным природоохранным мероприятиям нам удается удерживать уровень выброса загрязняющих веществ на уровне 1 млн в течение последних пяти лет.
С целью улучшения экологической обстановки в Москве Департаментом рассматривается возможность перевода части автотранспорта на автомобили с гибридным (
Основные преимущества и недостатки электромобилей
Основные преимущества электромобилей по сравнению с автотранспортом с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями это:
Рис. Динамика роста автотранспорта в Москве, (тыс. ед.)
Департаментом была проведена экспертная оценка по экономичности использования электромобилей: при среднем дневном пробеге 70 км ночная зарядка потребует 10 кВт ч, при ночном тарифе на электроэнергию 1 кВт ч 67 коп. на зарядку автомобиля будет потрачено 6 руб. 70 коп. На заправку традиционного автомобиля с бензиновым двигателем, например, Лада Приора для пробега в 70 км потребуется около 203 руб.
К основным недостаткам электромобиля можно отнести:
Табл. Концентрация основных загрязняющих веществ вблизи автотрасс, мг/м³
Фото 1. Электромобиль Mitsubishi I — MIEV (мощность электромотора — 67 л.с., экологический класс —
Программа развития электротранспорта в Москве
Для продвижения электромобилей и автомобилей с гибридным двигателем необходима система государственной поддержки. В настоящее время Департаментом природопользования проанализирован международный опыт, например, в Европе и США практикуется снижение пошлин и НДС и отмена транспортного налога. Автовладельцам такого транспорта предоставляется право проезда по выделенным полосам для общественного транспорта и бесплатная парковка.
Фото 3. Электромобили для передвижения посетителей парков Воробьевы горы и Серебряный бор
В Португалии также практикуется освобождение от транспортного налога и при покупке выдается бонус на 5 тыс. евро.
В последнее время развитие всех отраслей городской экономики Москвы осуществляется по программному принципу. В рамках госпрограммы по транспорту, которая рассчитана на
В рамках городской программы «Экополис» был подписан меморандум о развитии экологически чистого автономного транспорта и зарядной инфраструктуры г. Москвы между Минэнерго России, Департаментом природопользования, «МОЭСК» и фирмой «Revolta». Основными мероприятиями, которые запланированы в рамках этой программы — это реализация отдельных проектов, одним из которых стал проект по установке зарядных устройств для электромобилей на территории города.
Опубликовано в журнале ЭнергоСовет №3 за 2012 г.
Начало активности (дата): 25.07.2012