Статьи

Автомобили на гибридном двигателе

4 Дек 2009

Количество автомобилей растет с каждым днем. Они превратились в предмет обихода, но кроме удобства и мобильности, так ценимых в наше время, автомобильный транспорт - еще и невероятное загрязнение окружающей среды и тонны нефти, которой становится все меньше и меньше и на добычу которой тратится все больше и больше средств и энергии. Гибридный двигатель – результат сочетания обычного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине, и электродвигателя, - способен частично решить эти проблемы, к тому же лишен многих недостатков своих прародителей.

Электромобиль казался решением всех проблем, связанных с окружающей средой. Не требующий нефти, не имеющий выхлопов, он, тем не менее, обладал рядом серьезных недостатков. Его аккумулятор имеет большую массу, небольшое количество циклов заряда-разряда аккумулятора, недостаточную дальность пробега, к тому же сложно построить необходимое количество заправочных станций. И, конечно, самая главная проблема – необходимость длительной зарядки аккумуляторов от электрической сети, то есть огромный расход электроэнергии.

Гибридный двигатель работает по схеме "двигатель внутреннего сгорания – электрический аккумулятор – электродвигатель". Двигатель, работающий на обычном топливе, приводит в движение электрогенератор, и через систему управления нужное количество электроэнергии передаётся на электродвигатели, приводя в движение транспортное средство. Наличие ДВС, безусловно, не делает гибридный автомобиль абсолютно экологическим транспортом, но количество выхлопных газов в этом случае значительно снижено. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи.

Электродвигатель в гибридном автомобиле такой же, как и в электромобиле. Он обеспечивает мгновенный запуск и остановку, и не имеет нужды в холостом ходе, что даёт важное преимущество - отсутствие механизма сцепления. Поэтому электродвигатель не требует никакой трансмиссии, и в теории, может быть размещён непосредственно в колесе.

Двигатель и накопитель могут быть подключены к приводу параллельно – когда двигатель и накопитель соединены дифференциалом, который соединен с приводом колес, и последовательно – когда двигатель соединен только с накопителем, который в свою очередь соединён с приводом. Накопители, которые используются в гибридных автомобилях, могут быть электрическими – на основе электрохимических аккумуляторов и на основе инерционных накопителей, и механическими – на основе пневматических аккумуляторов, гидроаккумуляторов с пневматическим накопителем и на основе инерционных накопителей.

Но основное преимущество гибридного двигателя – способность сохранять и повторно использовать энергию. Главный недостаток обычного двигателя на углеродном топливе — невозможность возврата энергии обратно в углеродное топливо. При этом во время торможения неизбежно вырабатывается энергия движения, которая уходит в никуда только потому, что не было никакой возможности ее сохранить. В гибридных автомобилях используется сложный механизм рекуперации – использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов. Как результат, средний расход топлива при движении составляет всего 3,9 л/100 км.

Начало активности (дата): 04.12.2009

← Возврат к списку