2 Июл 2008
"Об энергосбережении в Оренбургской области".
(посл.ред. от 29.09.2009 N 3126/695-IV-ОЗ)
(в ред. Закона Оренбургской области
от 29.09.2009 N 3126/695-IV-ОЗ)
Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях эффективного использования энергоресурсов.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа государственной политики в области энергосбережения
Отношения в сфере энергосбережения на территории Оренбургской области регулируются Федеральным законом "Об энергосбережении", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об энергосбережении". В настоящем Законе используются также следующие понятия:
топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом энергетических ресурсов в Оренбургской области, отдельных отраслях и организациях за выбранный интервал времени;
энергетический паспорт - документ, отражающий баланс потребления энергетических ресурсов, показатели эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности организации, потенциал энергосбережения, а также сведения об энергосберегающих мероприятиях.
Статья 3. Объект и принципы правового регулирования
1. Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на следующие цели:
эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;
развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов, а также обеспечить снижение негативного воздействия на окружающую среду;
создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;
обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов;
проведение научно-исследовательских, опытно-технологических, экспертных, специализированных, монтажных, наладочных, ремонтных и других видов работ (услуг), связанных с повышением эффективности использования и экономии топливно-энергетических ресурсов.
2. Энергосберегающая политика основана на принципах:
приоритета эффективного использования энергетических ресурсов;
сочетания государственных интересов, интересов муниципальных образований с интересами производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов;
укрепления регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов;
оказания финансовой поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;
поддержки инновационной направленности программ энергосбережения;
максимального использования ресурса приборного учета энергоносителей;
создания условий для активного участия организаций всех форм собственности в процессах повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;
создания заинтересованности производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в эффективном использовании и потреблении энергетических ресурсов.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ
ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
Статья 4. Компетенция Законодательного Собрания Оренбургской области
Законодательное Собрание Оренбургской области в пределах своей компетенции:
участвует в определении энергосберегающей политики Оренбургской области;
принимает законы Оренбургской области и иные нормативные правовые акты в сфере энергосбережения в пределах своих полномочий;
определяет в пределах действующего законодательства преимущества для организаций, внедряющих альтернативные источники топлива, энергосберегающие технологии и механизмы;
утверждает в составе областного бюджета средства на реализацию областной целевой программы энергосбережения;
осуществляет контроль за ходом выполнения законов по энергосбережению.
Статья 5. Компетенция Правительства Оренбургской области
Правительство Оренбургской области в пределах своей компетенции:
определяет инвестиционную политику в сфере энергосбережения;
определяет уполномоченный орган в сфере энергосбережения;
принимает нормативные правовые акты по энергосбережению;
предоставляет гарантии возврата заемных денежных средств, привлекаемых на выполнение инвестиционных проектов по энергосбережению в соответствии с Законом Оренбургской области "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области";
ежегодно представляет в Законодательное Собрание Оренбургской области информацию об эффективности использования топлива и энергии;
составляет и ведет топливно-энергетический баланс Оренбургской области.
Глава III. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ
Статья 6. Областная целевая программа энергосбережения
1. Областная целевая программа энергосбережения - комплекс мероприятий и механизмов, обеспечивающий эффективное решение системных проблем энергосбережения с соблюдением установленных экологических требований.
2. При реализации областной целевой программы энергосбережения должно обеспечиваться достижение в установленные сроки определенных показателей энергоэффективности в отдельных секторах промышленно-хозяйственного комплекса области.
3. Областная целевая программа энергосбережения направлена на решение социально-экономических, энергетических и экологических проблем области и является основой проведения областной государственной политики в области энергосбережения.
Статья 7. Учет энергетических ресурсов
1. Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету в соответствии с федеральным законодательством. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.
Статья 8. Проведение энергетических обследований организаций
Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. В случае если годовое потребление энергетических ресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива, то энергетическое обследование проводится по решению Правительства Оренбургской области.
Энергетическое обследование проводится в порядке и сроки, определяемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред.закона Оренбургской области от 29.09.2009 N 3126/695-IV-ОЗ)
Статья 9. Государственное статистическое наблюдение за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным использованием
Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов в Оренбургской области и их эффективным использованием организует и проводит уполномоченный на то Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Топливно-энергетический баланс
1. Топливно-энергетический баланс Оренбургской области формируется Правительством Оренбургской области ежегодно с целью упорядочения и интеграции информации по производству, покупке, распределению и потреблению топливно-энергетических ресурсов, а также информационной поддержки управления топливно-энергетическим комплексом области.
2. Топливно-энергетический баланс Оренбургской области должен обеспечивать:
организацию прикладной аналитической обработки накопленной информации для обеспечения информационной поддержки процесса управления топливно-энергетическим комплексом области;
построение прогнозного топливно-энергетического баланса на основе комплексного прогнозирования спроса и предложения на энергоресурсы с учетом тенденций развития топливно-энергетического комплекса и показателей социально-экономического развития региона;
информационное сопровождение тарифной политики в регионе;
информационную поддержку инвестиционной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;
информационную поддержку энергоресурсосбережения в регионе;
оценку потенциала энергоресурсосбережения в сфере топливно-энергетического комплекса;
оценку эффективности региональной политики в сфере энергосбережения;
функционирование в рамках информационно-аналитической системы блока для оценки результатов энергоаудита организаций с формированием плана мероприятий по энергосбережению.
3. Перспективные топливно-энергетические балансы по видам энергетических ресурсов разрабатываются в соответствии с градостроительной документацией, схемами энерго- и водоснабжения, нового строительства и реконструкции действующих объектов энергетики и водообеспечения.
Статья 11. Образование и подготовка кадров
Правительство Оренбургской области содействует разработке и реализации образовательных программ и программ совершенствования профессиональной подготовки руководящих работников и специалистов, отвечающих за энергетическое обеспечение организаций и населения области.
Статья 12. Информационное обеспечение энергосбережения
Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем организации общественных обсуждений проектов программ в области энергосбережения, координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организации выставок энергоэффективных технологий и оборудования, доведения до сведения юридических и физических лиц через средства массовой информации данных о новейших разработках в сфере энергосбережения и возможных путях снижения энергопотребления.
Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья 13. Финансирование программ в области энергосбережения
1. Финансирование областных программ в области энергосбережения осуществляется за счет средств областного бюджета, средств иностранных и российских инвесторов, а также за счет других источников в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Выделение средств на энергообеспечение для организаций, финансируемых из областного бюджета, может осуществляться только на основании энергетических паспортов зданий и сооружений, занимаемых ими.
Статья 14. Льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов
Потребителям и производителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, в том числе за счет производства и потребления продукции с лучшими, чем предусмотрено государственными стандартами, показателями, предоставляются льготы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В целях стимулирования эффективного использования энергетических ресурсов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, осуществляется установление сезонных цен на природный газ и сезонных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также внутрисуточных дифференцированных тарифов на электрическую энергию.
Правительство области при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию должно учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации и использования потребителями указанных средств определяется Правительством области.
Статья 15. Экономическое стимулирование использования энергосберегающих технологий
В целях обеспечения финансирования проведения областной энергосберегающей политики могут применяться смешанные способы финансирования, в том числе за счет инвестиций юридических и физических лиц, лизингового финансирования, кредитного финансирования и финансирования из государственных источников.
Потребителям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению за свой счет, требующие больших финансовых расходов, может предоставляться инвестиционный налоговый кредит в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья 16. Международное сотрудничество в области энергосбережения
Международное сотрудничество по энергосбережению в Оренбургской области осуществляется по следующим направлениям:
участие области в международных проектах по энергосбережению;
осуществление взаимовыгодного обмена энергосберегающими технологиями с иностранными партнерами;
развитие сотрудничества с иностранными партнерами в реализации перспективных инвестиционных проектов Оренбургской области в сфере энергосбережения.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Приведение нормативных правовых актов Оренбургской области в соответствие с настоящим Законом
1. Нормативные правовые акты Оренбургской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
2. Правительству Оренбургской области привести областные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ
г. Оренбург, Дом Советов
2 июля 2008 года
N 2293/468-IV-ОЗ
Начало активности (дата): 02.07.2008