Статьи

Закон Оренбургской области от 2 июля 2008 N 2293/468-IV-ОЗ

2 Июл 2008

"Об энергосбережении в Оренбургской области".

(посл.ред. от 29.09.2009 N 3126/695-IV-ОЗ)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ



Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Оренбургской области
20 июня 2008 г. N 2293

 


(в ред. Закона Оренбургской области

от 29.09.2009 N 3126/695-IV-ОЗ)

 

Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях эффективного использования энергоресурсов.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа государственной политики в области энергосбережения

 

Отношения в сфере энергосбережения на территории Оренбургской области регулируются Федеральным законом "Об энергосбережении", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Оренбургской области.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об энергосбережении". В настоящем Законе используются также следующие понятия:

топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом энергетических ресурсов в Оренбургской области, отдельных отраслях и организациях за выбранный интервал времени;

энергетический паспорт - документ, отражающий баланс потребления энергетических ресурсов, показатели эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности организации, потенциал энергосбережения, а также сведения об энергосберегающих мероприятиях.

 

Статья 3. Объект и принципы правового регулирования

 

1. Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на следующие цели:

эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов, а также обеспечить снижение негативного воздействия на окружающую среду;

создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов;

проведение научно-исследовательских, опытно-технологических, экспертных, специализированных, монтажных, наладочных, ремонтных и других видов работ (услуг), связанных с повышением эффективности использования и экономии топливно-энергетических ресурсов.

2. Энергосберегающая политика основана на принципах:

приоритета эффективного использования энергетических ресурсов;

сочетания государственных интересов, интересов муниципальных образований с интересами производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов;

укрепления регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов;

оказания финансовой поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;

поддержки инновационной направленности программ энергосбережения;

максимального использования ресурса приборного учета энергоносителей;

создания условий для активного участия организаций всех форм собственности в процессах повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;

создания заинтересованности производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в эффективном использовании и потреблении энергетических ресурсов.

 

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ

ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

 

Статья 4. Компетенция Законодательного Собрания Оренбургской области

 

Законодательное Собрание Оренбургской области в пределах своей компетенции:

участвует в определении энергосберегающей политики Оренбургской области;

принимает законы Оренбургской области и иные нормативные правовые акты в сфере энергосбережения в пределах своих полномочий;

определяет в пределах действующего законодательства преимущества для организаций, внедряющих альтернативные источники топлива, энергосберегающие технологии и механизмы;

утверждает в составе областного бюджета средства на реализацию областной целевой программы энергосбережения;

осуществляет контроль за ходом выполнения законов по энергосбережению.

 

Статья 5. Компетенция Правительства Оренбургской области

 

Правительство Оренбургской области в пределах своей компетенции:

определяет инвестиционную политику в сфере энергосбережения;

определяет уполномоченный орган в сфере энергосбережения;

принимает нормативные правовые акты по энергосбережению;

предоставляет гарантии возврата заемных денежных средств, привлекаемых на выполнение инвестиционных проектов по энергосбережению в соответствии с Законом Оренбургской области "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области";

ежегодно представляет в Законодательное Собрание Оренбургской области информацию об эффективности использования топлива и энергии;

составляет и ведет топливно-энергетический баланс Оренбургской области.

 

Глава III. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ

 

Статья 6. Областная целевая программа энергосбережения

 

1. Областная целевая программа энергосбережения - комплекс мероприятий и механизмов, обеспечивающий эффективное решение системных проблем энергосбережения с соблюдением установленных экологических требований.

2. При реализации областной целевой программы энергосбережения должно обеспечиваться достижение в установленные сроки определенных показателей энергоэффективности в отдельных секторах промышленно-хозяйственного комплекса области.

3. Областная целевая программа энергосбережения направлена на решение социально-экономических, энергетических и экологических проблем области и является основой проведения областной государственной политики в области энергосбережения.

 

Статья 7. Учет энергетических ресурсов

 

1. Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету в соответствии с федеральным законодательством. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.

 

Статья 8. Проведение энергетических обследований организаций

 

Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. В случае если годовое потребление энергетических ресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива, то энергетическое обследование проводится по решению Правительства Оренбургской области.

Энергетическое обследование проводится в порядке и сроки, определяемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред.закона Оренбургской области от 29.09.2009 N 3126/695-IV-ОЗ)

 

Статья 9. Государственное статистическое наблюдение за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным использованием

 

Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов в Оренбургской области и их эффективным использованием организует и проводит уполномоченный на то Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Статья 10. Топливно-энергетический баланс

 

1. Топливно-энергетический баланс Оренбургской области формируется Правительством Оренбургской области ежегодно с целью упорядочения и интеграции информации по производству, покупке, распределению и потреблению топливно-энергетических ресурсов, а также информационной поддержки управления топливно-энергетическим комплексом области.

2. Топливно-энергетический баланс Оренбургской области должен обеспечивать:

организацию прикладной аналитической обработки накопленной информации для обеспечения информационной поддержки процесса управления топливно-энергетическим комплексом области;

построение прогнозного топливно-энергетического баланса на основе комплексного прогнозирования спроса и предложения на энергоресурсы с учетом тенденций развития топливно-энергетического комплекса и показателей социально-экономического развития региона;

информационное сопровождение тарифной политики в регионе;

информационную поддержку инвестиционной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;

информационную поддержку энергоресурсосбережения в регионе;

оценку потенциала энергоресурсосбережения в сфере топливно-энергетического комплекса;

оценку эффективности региональной политики в сфере энергосбережения;

функционирование в рамках информационно-аналитической системы блока для оценки результатов энергоаудита организаций с формированием плана мероприятий по энергосбережению.

3. Перспективные топливно-энергетические балансы по видам энергетических ресурсов разрабатываются в соответствии с градостроительной документацией, схемами энерго- и водоснабжения, нового строительства и реконструкции действующих объектов энергетики и водообеспечения.

 

Статья 11. Образование и подготовка кадров

 

Правительство Оренбургской области содействует разработке и реализации образовательных программ и программ совершенствования профессиональной подготовки руководящих работников и специалистов, отвечающих за энергетическое обеспечение организаций и населения области.

 

Статья 12. Информационное обеспечение энергосбережения

 

Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем организации общественных обсуждений проектов программ в области энергосбережения, координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организации выставок энергоэффективных технологий и оборудования, доведения до сведения юридических и физических лиц через средства массовой информации данных о новейших разработках в сфере энергосбережения и возможных путях снижения энергопотребления.

 

Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

 

Статья 13. Финансирование программ в области энергосбережения

 

1. Финансирование областных программ в области энергосбережения осуществляется за счет средств областного бюджета, средств иностранных и российских инвесторов, а также за счет других источников в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

2. Выделение средств на энергообеспечение для организаций, финансируемых из областного бюджета, может осуществляться только на основании энергетических паспортов зданий и сооружений, занимаемых ими.

 

Статья 14. Льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов

 

Потребителям и производителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, в том числе за счет производства и потребления продукции с лучшими, чем предусмотрено государственными стандартами, показателями, предоставляются льготы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В целях стимулирования эффективного использования энергетических ресурсов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, осуществляется установление сезонных цен на природный газ и сезонных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также внутрисуточных дифференцированных тарифов на электрическую энергию.

Правительство области при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию должно учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации и использования потребителями указанных средств определяется Правительством области.

 

Статья 15. Экономическое стимулирование использования энергосберегающих технологий

 

В целях обеспечения финансирования проведения областной энергосберегающей политики могут применяться смешанные способы финансирования, в том числе за счет инвестиций юридических и физических лиц, лизингового финансирования, кредитного финансирования и финансирования из государственных источников.

Потребителям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению за свой счет, требующие больших финансовых расходов, может предоставляться инвестиционный налоговый кредит в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Глава V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

 

Статья 16. Международное сотрудничество в области энергосбережения

 

Международное сотрудничество по энергосбережению в Оренбургской области осуществляется по следующим направлениям:

участие области в международных проектах по энергосбережению;

осуществление взаимовыгодного обмена энергосберегающими технологиями с иностранными партнерами;

развитие сотрудничества с иностранными партнерами в реализации перспективных инвестиционных проектов Оренбургской области в сфере энергосбережения.

 

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 17. Приведение нормативных правовых актов Оренбургской области в соответствие с настоящим Законом

 

1. Нормативные правовые акты Оренбургской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

2. Правительству Оренбургской области привести областные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

 

Губернатор

Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

г. Оренбург, Дом Советов

2 июля 2008 года

N 2293/468-IV-ОЗ

Начало активности (дата): 02.07.2008

← Возврат к списку