Новости энергосбережения

Российские железные намерены перейти с угля на биотопливо

8 Мая, 2013

В настоящее время РЖД использует только 300 котлов на пеллетах, которые потребляют 6000 тонн биотоплива в год. Согласно прогнозам специалистов, сделанных на основании двухлетнего опыта эксплуатации пеллетных котлов, через 10-15 лет на железных дорогах России будет использоваться до 100 000 тонн биотоплива в год.

Пеллеты используются в Московском, Северном, Южно-Уральском и Северо-кавказском филиалах РЖД. В ближайших планах железной дороги полностью уйти от отопления углем и использовать только топливные гранулы и электричество. 

"В России всего 15% железной дороги не оборудованы электрическими сетями. Именно там и используется или использовался уголь до недавнего времени. Вагоны, курсирующие по данным путям, и переводятся сегодня на топливные гранулы, — говорит руководитель ООО «Биотехтранс» Олег Канунников. – Проводники соревнуются за то, чтобы ездить в пеллетных вагонах, т.к. экология в биотопливном вагоне в разы лучше, чем в угольном". 

Согласно результатам проведенных исследований, индекс токсичности воздуха в купе вагона при отоплении углем в 5 раз превышает максимально допустимую степень токсичности. При использовании топливных гранул этот индекс токсичности в 15-20 раз ниже максимально допустимого коэффициента. Кроме того, пеллеты – это чистое топливо, о которое «не надо марать руки» и образование золы в разы меньше, чем при сжигании угля. 

Однако перевод подвижного состава на биотопливо может столкнуться с определенными трудностями. При том, что использование топливных гранул приводит к улучшению труда проводников, сотрудники РЖД опасаются, что с них снимут 10% надбавку за выполнение функций кочегаров, в связи с чем иногда происходят «непредвиденные поломки оборудования» по вине «человеческого фактора». 

Кроме того, в России не хватает поставщиков качественного топлива в регионах Западной Сибири и Дальнего Востока. Пеллетные котлы, разработанные для железнодорожных вагонов, предназначены для использования топливных гранул качества DIN+, высококачественных «белых» пеллет. Также пока еще не сформирована сеть пунктов экипировки пеллетами по пути следования поездов, т.е. нет крытых складов. 

Однако процесс перехода с угля на пеллеты уже зафиксирован в «Энергетической стратегии холдинга «Российские железные дороги» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года». За 10-12 лет на биотопливо переведут 23 000 железнодорожных вагонов, курсирующих по России, и РЖД станет образцом экологического предприятия для России и остального мира.

Источник: Greenevolution

← Возврат к списку

ГИС ВИЭ Томской области Демонстрационный центрВместеЯрче