31 Мая, 2012
Министерство экономического развития решило сформировать у россиян экономное отношение к природным ресурсам. Для этого в начале июля будут объявлены несколько конкурсов на информационное обеспечение этой программы. Воспитывать россиян чиновники собираются с помощью телепрограмм, роликов на радио и всероссийского конкурса. Эксперты уверены, что намного сильнее на россиян повлияет намеченное на 1 июля повышение коммунальных тарифов.
Большинство россиян умом признают, что экономия энергии — это важно. Но на повседневной жизни это сказывается мало, жалуются в Минэкономразвития. «Энергорасточительное поведение вошло в привычку, — говорит замдиректора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Виктор Лебедев. — Это связано с тем, что большинство населения не информировано о конкретных способах энергосбережения и эффектах лично для каждого. Более того, существуют мифы о вреде мер по энергосбережению (например, о вредности энергосберегающих ламп), которые препятствуют внедрению практики энергосбережения».
Решать эту проблему чиновники собираются с помощью информационной кампании. Сначала они закажут исследование наиболее действенных инструментов влияния на население. А затем стартует сама кампания. В начале июля будут объявлены конкурсы на производство цикла телепрограмм и радиороликов, которые будут рассказывать о «лучших образцах энергоэффективного поведения». Для ответов на вопросы заинтересовавшихся россиян в 2012 году должен заработать
Кроме этого, с коммуникационным агентством SPN Ogilvy уже заключен контракт на организацию
Пропаганда энергоэффективности станет далеко не первой профинансированной государством информационной кампанией. В разное время в России рекламировали раздельный сбор мусора, здоровый образ жизни и даже российские дороги. На такие
Среди российских экспертов нет однозначного отношения к подобным кампаниям. «В своей практике я дважды в двух регионах участвовала в создании и реализации таких программ, они понятны, просты и эффективны. Главное — чтобы эти кампании были не одноразовыми, а поставлены на системную основу», — говорит директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили. С ней не согласен гендиректор коммуникационной группы «Византия» Игорь Райхман. «Проблема таких кампаний, что привычки по сортировке мусора или здоровому образу жизни закладываются в детстве. На них сложно повлиять с помощью социальной рекламы», — объясняет Райхман. Многие специалисты сходятся во мнении, что самый эффективный способ
«Согласно рекомендациям Международного энергетического агентства, пропаганда не является главным механизмом внедрения принципов энергоэффективности в экономике. Экономические методы действуют намного лучше», — считает начальник отдела проблем мировой энергетики Российского энергетического агентства Александр Курдин. Если эксперты правы, то уже в самое ближайшее время россияне станут бережливее. Ведь с 1 июля вырастут тарифы ЖКХ.
Источник: mn.ru