Горячая линия

  • Как правильно подобрать энергосберегающие лампы?
    1. Нужно определиться с необходимым вам световым спектром лампы (цветовой температурой). Он обозначается определённым числом, либо градусами по шкале Кельвина, которые можно найти на упаковке. Вот расшифровка этих чисел: 
    827, или 2 700 К – мягкий, «тёплый» свет - наиболее популярный для освещения жилых помещений;
    835, или 3 500 К – прохладный - для офисов и магазинов;
    840, или 4 000 К – дневной (белый) свет - для коридоров и подсобных помещений; 
    860, или 6 000 К – дневной, холодный (бело-голубой) свет.
    Диапазон цветовой температуры компактных люминесцентных ламп весьма широк (2700—6000 К), что дает возможность создавать свет самого разного спектрального состава (теплый, естественный, белый, дневной).
    2. Обратить внимание на качество компонентов, из которых лампа изготовлена, ведь сэкономив и купив самую дешевую лампу, вы рискуете столкнуться с тем, что она перестанет работать через 2-3 месяца эксплуатации. А изготовленный из дешевого пластика корпус лампы в процессе работы может начать издавать резкий неприятный запах. Доверяйте известным компаниям, проверяйте соответствие производителя международному сертификату качества ISO 9001.
    Осуществляйте покупку в зарекомендовавших себя специализированных магазинах. Там всегда есть возможность проверить лампу и получить грамотную и достоверную консультацию.
    Если Вы хотите поставить энергосберегающую лампу взамен лампы накаливания, то убедитесь, что у приобретаемой лампы такой же тип цоколя, размеры лампы соответствуют размерам светильника.
    Важно правильно подобрать мощность энергосберегающей лампы. Чтобы световой поток энергосберегающей лампы соответствовал тому, что был у заменяемой лампы накаливания, нужно подобрать энергосберегающую лампу в 4-5 раз меньшую по мощности, чем лампа накаливания. Например, лампе накаливания в 100 Ватт примерно соответствует энергосберегающая лампа в 20-25 Вт (в случае прямой замены).
  • Правда ли что энергосберегающие лампы слабо нагреваются?
    Да, что позволяет их использовать в светильниках с пластмассовыми и тканевыми абажурами.
  • Допускается ли использование светодиодных ламп в школе?

    В СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» отражено, что «в учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять разрядные лампы и лампы накаливания», что, разумеется, нельзя отнести к запрету каких-либо осветительных устройств, а скорее к рекомендации. 
    Таким образом, в образовательных учреждениях, в том числе в школах, можно применять любое осветительное оборудование, удовлетворяющее требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    Если рассматривать вопрос об энергосберегающем освещении, то возникает необходимость выбора между разрядными и светодиодными лампами (лампы накаливания, как мы знаем, энергосберегающими не являются). Проведем небольшое сравнение разрядных и светодиодных ламп по отдельным показателям:

    • – газоразрядные лампы зачастую создают колебания светового потока, светодиоды, как источник света, не создают вредных для глаз колебаний;
    • – лампы КЛЛ содержат ртуть, и потому требуется их специальная утилизация, а также осторожность в обращении, светодиоды в этом отношении безопасны;
    • – светоотдача КЛЛ и светодиодных ламп вполне соизмерима на 1 Вт мощности;
    • – потребление электрической энергии светодиодными источниками света значительно ниже, чем от ламп КЛЛ, при этом срок службы (заявленный) в разы выше… как и их стоимость!
    Все бы хорошо, если бы не последний параметр – цена. Качественные светодиодные лампы, отвечающие всем вышеописанным (и не только) характеристикам стоят очень дорого. Дешевые же лампы, как показала практика, отнюдь не долговечны. Если же мы вернемся к исходному вопросу – освещение в образовательных учреждениях, а именно в школах – то вопрос цены становится определяющим.
    И здесь же возникает еще один нюанс: необходимость размещать заказы на закупку осветительного оборудования. Как правило, закупка оборудования осуществляется через аукцион, в котором в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) победителем признается тот участник размещения заказа, который предложил наименьшую цену. В этой связи даже при наличии средств (которые зачастую отсутствуют у школ) и желания оборудовать помещение качественным, но, увы, дорогостоящим, осветительным оборудованием – это не всегда становится возможным.
    Таким образом, в школах можно использовать любое осветительное оборудование, включая светодиодные лампы, если их качество удовлетворяет установленным законодательством требованиям. 

  • Почему отменили лампы накаливания?
    Традиционные лампы накаливания «отменили» по ряду причин, это и высокое энергопотребление (около 95% энергии уходит на нагрев, а остальные 5% - в свет), и низкая световая отдача, и относительно малый срок службы (как правило, до 1000 часов), и чувствительность к ударам и вибрациям, и сильная зависимость световой отдачи и срока службы от напряжения. К тому же лампы накаливания представляют пожарную опасность, поскольку имеют сильный нагрев (к примеру, лампа накаливания мощностью 75 Ватт после 30 минут непрерывной работы нагревается до 250°С).  
    И, несмотря на все преимущества ламп накаливания (низкая стоимость, простота производства, использования и утилизации), они являются одними из наименее энергоэффективных приборов, противоречащих всей концепции энергосбережения страны. 

Товары 1 - 4 из 4
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.
ГИС ВИЭ Томской области Демонстрационный центрВместеЯрче