Статьи

Закон об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Пермской области от 7 апреля 1999 года

7 Апр 1999

(в ред. Закона Пермского края от 23.04.2007 N 36-ПК)

 

7 апреля 1999 года N 447-64


 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗАКОН

 

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА

ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Законодательным Собранием

Пермской области

26 марта 1999 года

 

(в ред. Закона Пермского края от 23.04.2007 N 36-ПК)

 

Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях эффективного использования энергоресурсов.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные термины и определения

 

Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть (полезно) использован в перспективе.

Показатель энергоэффективности - абсолютная, удельная величина потребления энергоемкости и потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами.

Сертификация продукции - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Энергетическое обследование - систематическая и независимая проверка с целью определения соответствия проводимой работы и связанных с ней полученных результатов запланированным установлениям.

Государственная энергосберегающая политика - административно-правовое и финансово-экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) с целью их рационального использования и экономного расходования.

Эффективное использование энергетических ресурсов - достижение максимальной эффективности использования ТЭР при соответствующем уровне развития техники и технологии и одновременном снижении техногенного воздействия на окружающую среду.

Экономический эффект энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность (или убыточность) мероприятий по энергосбережению.

Региональная энергетическая комиссия - орган, образованный администрацией Пермской области, осуществляющий регулирование деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".

Государственная энергетическая экспертиза - средство государственного регулирования рационального использования энергетических ресурсов и предотвращения возможного ущерба государственным интересам при принятии и реализации программ и проектов, предусматривающих использование топливно-энергетических ресурсов.

 

Статья 2. Законодательство Пермской области об энергосбережении

 

Законодательство об энергосбережении состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных актов Пермской области.

 

Статья 3. Объекты и принципы правового регулирования

 

Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:

- эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

- осуществление государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов.

Энергосберегающая политика основана на принципах:

- сочетания интересов территории, производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов;

- укрепления регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов;

- оказания финансовой поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;

- обязательности учета расхода используемых и отпускаемых энергоносителей;

- осуществления государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов;

- совершенствования систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;

- сертификации топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств;

- включения показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства и т.п.;

- активного участия энергосберегающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;

- заинтересованности производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;

- создания условий для развития научно-производственного прогресса и производственной базы энергосбережения;

- создания равных условий для производства, транспортировки и потребления электрической, тепловой и других видов энергии предприятиями всех видов собственности на территории региона.

 

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

 

Статья 4. Компетенция Законодательного Собрания Пермской области

 

Законодательное Собрание Пермской области в пределах своей компетенции:

- принимает законы Пермской области и иные нормативные правовые акты в сфере энергосбережения;

- по представлению администрации области утверждает областные программы энергосбережения и объем средств, необходимых для их реализации;

- определяет в пределах законодательства льготное налогообложение для организаций, внедряющих энергосберегающие технологии и механизмы, в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;

- устанавливает в пределах законодательства меры административной ответственности за непроизводительное использование энергоресурсов.

 

Статья 5. Компетенция Администрации Пермской области

 

Администрация Пермской области в пределах своей компетенции:

- разрабатывает областные программы и проекты энергосбережения и иные нормативные правовые акты по энергосбережению;

- разрабатывает и утверждает финансово-экономические механизмы энергосбережения;

- осуществляет контроль за реализацией программ энергосбережения и правильностью использования средств на энергосбережение;

- предоставляет поручительства (гарантии) возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих проектов для организаций бюджетной сферы в рамках областных программ энергосбережения;

- утверждает нормативные правовые акты по проведению энергетических обследований и определяет орган, осуществляющий обследование.

 

Статья 6. Компетенция региональной энергетической комиссии Пермской области

 

Региональная энергетическая комиссия Пермской области в пределах своей компетенции:

- обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования;

- рассматривает и дает заключение по программам и проектам энергосбережения;

- осуществляет контроль за нормативным потреблением и использованием энергоносителей;

- осуществляет реализацию государственной энергосберегающей политики в области.

 

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и утверждают муниципальные программы энергосбережения;

- вносят предложения в областные программы и проекты энергосбережения;

- формируют территориальные средства энергосбережения и контролируют их использование;

- предоставляют налоговые льготы и преимущества предприятиям, организациям и учреждениям, реализующим местные целевые программы энергосбережения, в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет;

- обеспечивают финансовую поддержку проектов энергосбережения на основе формирования местных источников финансовых средств, в рамках действующего законодательства.

 

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ

 

Статья 8. Основные принципы управления в области энергосбережения

 

Энергосберегающая политика в Пермской области осуществляется на основе реализации областных программ в области энергосбережения путем:

- стимулирования производства, высокопроизводительного и эффективного использования топливо- и энергосберегающего оборудования, технологий;

- организации учета производства, переработки, транспортировки, хранения, распределения и потребления энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом;

- осуществления государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

- проведения энергетических обследований организаций;

- проведения государственной экспертизы проектной документации для строительства;

(в ред. Закона Пермского края от 23.04.2007 N 36-ПК)

- реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

- реализации экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения.

 

Статья 9. Энергетические обследования и экспертизы

 

Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.

Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива в порядке и сроки, определенные Правительством Российской Федерации. В случае если годовое потребление энергетических ресурсов организациями независимо от организационно-правовых форм менее шести тысяч тонн топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива, то обязательное энергетическое обследование проводится в порядке и сроки, определяемые администрацией Пермской области.

Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации независимо от их организационно-правовой формы, получающие финансирование из областного бюджета и использующие эти средства для оплаты потребляемых энергетических ресурсов.

Органы местного самоуправления вправе принимать решения о проведении энергетических обследований учреждений, предприятий и организаций, получающих финансирование из местных бюджетов и использующих их для оплаты потребляемых энергетических ресурсов.

Обязательной государственной экспертизе эффективности использования топливно-энергетических ресурсов подлежат проекты по всем реконструируемым, модернизируемым и вновь строящимся объектам области.

По объектам с большим энергопотреблением и со специфической технологией, проводится экспертиза с привлечением специализированных экспертных подразделений.

Решение о реконструкции, модернизации и строительстве объектов принимается с учетом заключения государственной энергетической экспертизы.

Заключения государственной экспертизы по энергосбережению должны учитывать нормативы отраслевых стандартов и являются обязательными для исполнения.

Отрицательное заключение государственной экспертизы по энергосбережению является основанием для переработки программ и проектов в соответствии с заключением экспертизы.

 

Статья 10. Нормы и нормативы потребления топливно-энергетических ресурсов

 

Нормы и нормативы потребления топливно-энергетических ресурсов в обязательном порядке включаются в энергетические паспорта на все виды машин и механизмов, потребляющих топливно-энергетические ресурсы.

До введения в действие систем энергетических стандартов допускается использование прогрессивных отдельных норм и нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов.

 

Глава 4. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

 

Статья 11. Финансирование программ в области энергосбережения

 

Финансирование федеральных, областных и муниципальных программ в области энергосбережения осуществляется соответственно за счет средств государственной финансовой поддержки федерального бюджета, средств областного и местного бюджетов, внебюджетных фондов, средств российских и иностранных инвесторов, а также за счет других источников в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Выделение средств на энергообеспечение для организаций, финансируемых из областного бюджета, может осуществляться только на основании энергетических паспортов зданий и сооружений и в пределах лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, утвержденных администрацией области.

 

Статья 12. Льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов

 

Для организаций, осуществляющих мероприятия по энергосбережению, могут устанавливаться налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах.

 

Статья 13. Стимулирование производства и использования топливно-энергетических ресурсов

 

Производители тепловой и электрической энергии, не входящие в состав региональной энергоснабжающей организации, имеют право на отпуск энергии в сеть этой организации в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и региональной энергетической комиссией. Региональная энергоснабжающая организация обязана обеспечить прием энергии от указанных производителей в свои сети по ценам, утвержденным региональной энергетической комиссией.

Для энергетических установок, которые используют возобновляемые источники энергии, и сооружение которых осуществляется в соответствии с программами в области энергосбережения, цены на электрическую энергию должны обеспечить окупаемость капитальных вложений в строительство этих установок в срок, согласованный с региональной энергетической комиссией.

Строительство и эксплуатация энергетических установок, которые используют сертифицированное оборудование и имеют производительность тепловой энергии до 300 кВт или электрическую мощность до 100 кВт, осуществляются без лицензии.

В целях стимулирования эффективного использования энергетических ресурсов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, региональной энергетической комиссией, осуществляется установление сезонных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также внутрисуточных дифференцированных тарифов на электрическую энергию.

Региональная энергетическая комиссия при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должна учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования в целях финансирования областных энергосберегающих проектов и программ определяются администрацией области.

 

Глава 5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

 

Статья 14. Международное сотрудничество в области энергосбережения

 

Международное сотрудничество по энергосбережению в регионе осуществляется по следующим направлениям:

- участие области в международных проектах по энергосбережению;

- осуществление взаимовыгодного обмена энергосберегающими технологиями с иностранными партнерами.

 

Глава 6. ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ, ПРОПАГАНДА

ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

 

Статья 15. Образование и подготовка кадров

 

Учреждения среднего специального, высшего и послевузовского профессионального образования, расположенные на территории области, имеющие государственную аккредитацию, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в учебных планах и программах должны предусматривать обучение основам эффективного использования энергетических ресурсов в объемах и порядке, соответствующих профилю и срокам обучения.

 

Статья 16. Информационное обеспечение энергосбережения

 

Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, организация общественных обсуждений проектов программ в области энергосбережения, координация работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организация выставок энергоэффективных технологий и оборудования осуществляется органами государственной власти области с привлечением заинтересованных организаций.

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 17. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона

 

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермской области.

Ответственность за нарушение законодательства по энергосбережению несут лица, которые виновны в:

- несоблюдении требований по поддержанию и повышению технического уровня энергопотребляющего оборудования и систем энергоснабжения;

- отказе предоставления своевременной полной информации, а также фальсификации данных по учету и отчетности по энергосбережению;

- нарушении требований законодательства Российской Федерации и Пермской области при проведении энергетической экспертизы, включая предоставление заведомо ложных экспертных выводов;

- невыполнение требований государственной энергетической экспертизы;

- финансировании, строительстве и внедрении в производство технологий и оборудования, которые не отвечают требованиям энергетических стандартов и не получили положительной оценки государственной энергетической экспертизы;

- нарушении установленных требований по энергосбережению на стадии проектирования, строительства, реконструкции, введения в эксплуатацию и при эксплуатации производств, сооружений, транспортных средств и других объектов;

- бесхозяйственном использовании топливно-энергетических ресурсов с систематическим превышением стандартных энергетических нормативов и уровней, и нарушении других требований по рациональному использованию и экономному потреблению топливно-энергетических ресурсов;

- невыполнении распоряжений органов, осуществляющих государственный контроль в области энергосбережения, а также в создании препятствий для нормальной работы представителей этих органов.

Законодательством области также может устанавливаться административная ответственность за другие нарушения законодательства по энергосбережению.

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Пермской области

Г.В.ИГУМНОВ

07.04.1999 N 447-64

Начало активности (дата): 07.04.1999

← Возврат к списку