Статьи

Газовые теплогенераторы

25 Ноя 2009

Системы воздушного отопления давно и прочно заняли лидирующее положение на рынке климатического оборудования. Преимуществом газовых теплогенераторов является то, что они обладают минимальной инерционностью и высоким КПД.  Эффективность воздухонагревателя может доходить до 100%. Тепло, возникающее в процессе горения, передается непосредственно через теплообменник, минуя промежуточные теплоносители.

Ощущение тепла возникает сразу после включения устройства в рабочий режим. Главным достоинством газовых воздухонагревателей можно признать экономичность по отношению к потреблению топлива.

Даже при отсутствии централизованного газоснабжения благодаря низким эксплутационным затратам установка любой емкости с сжиженным газом или газовых баллонов окупается очень быстро.Основным элементом в устройстве газового воздухонагревательного агрегата является теплообменник. Его нагрев происходит за счет горения определенного количества топлива (может быть использован как природный газ, так и дизельное топливо) в камере сгорания. Обычно дизельные теплогенераторы отличаются от газовыхлишь используемой горелкой и поэтому переход с одного вида топлива на другой может быть обеспечен простой заменой горелки. Далее газ по газопроводу поступает в горелку, целиком сгорает в потоке нагреваемого воздуха и, смешиваясь с ним, отдает тепло практически на 100%. Тепло сгоревшего газа нагревает теплообменник, который принудительно обдувается потоком воздуха от вентилятора. Подобная технология сверхчистого сжигания топлива в горелке, высокая степень разбавления продуктов горения, позволяет получать теплый воздух, фактически не содержащий вредных примесей, которые присутствуют в продуктах сгорания. Газовые теплогенераторы позволяют плавно регулировать тепловую мощность, что дает возможность поддерживать нужную температуру в помещении с высокой точностью независимо от температуры наружного воздуха. Теплый воздух в помещение передается через воздуховоды. Система работает на рециркулируемом воздухе, что также ведет к экономии топлива. Нет необходимости нагревать уличный воздух, а достаточно подогреть тот, который имеется в помещении. При желании возможна установка камеры смешения, благодаря чему можно забирать часть воздуха с улицы и одновременно с отоплением решить вопрос вентиляции отапливаемых помещений. Очистка воздуха от пыли, так же, как и в обычных приточных установках, достигается за счет фильтра. Если необходимо увлажнение воздуха, в воздуховод устанавливается увлажнитель. Если нужно охладить воздух, то в систему монтируется испаритель (или же охладитель), а компрессорно-конденсаторный блок или чиллер устанавливаются на улице. При этом все параметры регулируются и поддерживаются с помощью шкафа автоматики.

Газовые воздухонагреватели охватывают большой диапазон тепловой мощности, от 20 кВт до 1300 кВт, что значительно расширяет сферу их использования. Существует огромное количество вариантов исполнения теплогенераторов. Они могут встраиваться в уже имеющиеся воздуховоды и воздушные каналы систем вентиляции, могут быть смонтированы на полу, могут быть подвешены на стене или над потолком. В отличие от обычных приточных установок, которые, как правило, выпускаются только в горизонтальном исполнении (что не всегда удобно), газовые воздухонагреватели могут быть как в горизонтальном, так и вертикальном исполнении. Помимо этого выпускаются специальные модификации с более толстыми, утепленными панелями корпуса для монтажа на улице.

Область применения дизельных и газовых теплогенераторов довольна широка. Это обогрев складов, производственных помещений, выставочных площадей, торговых центров, теплиц, животноводческих и птицеводческих хозяйств. Универсальные теплогенераторы на отработанном масле применяются для отопления гаражей, СТО, автосервисов, локомотивных депо и других мест, где отработанное масло присутствует в избытке. Теплогенераторы также находят применение в обеспечении горячим воздухом различных технологических процессов, таких как сушка стройматериалов, сушка сельхозпродукции и пиломатериалов, прогрев автотранспорта в условиях крайнего севера и предполётный прогрев авиатехники зимой.

Начало активности (дата): 25.11.2009

← Возврат к списку