Статьи

Индийский рынок светодиодов

25 Янв 2012

Индия выбирает светодиодное освещение в качестве ключевой технологии для контроля потребности в электроэнергии. С целью стимулирования внедрения светодиодного освещения внутри страны Индийское правительство разработало ряд мероприятий и финансирует ряд пилотных проектов светодиодного уличного освещения. Рассказывает Филипп Джессап, старший советник Climate Group.

До последнего времени, революция сверхъярких светодиодов обходила Индию стороной. Это несколько удивительно, т.к. рынок освещения в Индии, согласно отраслевым отчетам, оценивается в 1,4 млрд. $, и его среднегодовой темп роста составляет порядка 18%.
Между тем, западные компании индустрии освещения, такие как Philips, занимаются производством осветительных приборов в Индии уже на протяжении 75 лет, наряду с хорошо известными индийскими брендами, такими как Crompton Greaves и Bajaj Electricals.

03_1.jpg

Рис. 1 Улицы Калькутты освещенные светодиодными светильниками

В 2009 году быстро растущий рынок недорогого китайского производства светодиодных продуктов привлек внимание индийских властей. К тому времени светодиодный рынок Индии вырос до 49 миллионов долларов. В структуре Министерства энергетики был создан специальный комитет, который должен принимать соответствующие политические меры для ускорения внедрения светодиодного освещения в Индии. После многочисленных консультаций с предприятиями светотехнической промышленности, производителями светодиодной продукции, с руководителями индийских штатов и городов и другими заинтересованными сторонами, в мае 2010 года комитет представил свой доклад «Экономические меры по стимулированию внедрения светодиодного освещения в Индии».

Ключевым драйвером политики правительства Индии в области внедрения светодиодного освещения стала необходимость существенного увеличения эффективности использования энергии во всех секторах экономики с целью отделения роста потребности в электроэнергии от экономического роста. В противном случае потребуется 3-4х кратное увеличение производства первичных энергоресурсов к 2031-2032 гг., для того чтобы поддержать 8-9% ежегодный экономический рост. Индия стремится к поддержанию такого темпа роста, который может позволить ей искоренить бедность и повысить уровень жизни населения.

Отчет о светодиодном освещении

В докладе комитета, в дальнейшем преобразованного в «Бюро министерства по энергоэффективности» (BEE), внимание акцентировано на потенциале светодиодов к снижению потребности в электроэнергии сектора освещения, которая сегодня составляет 22-25% национальной нагрузки. Пиковый спрос на электроэнергию вызывает особое беспокойство. Его быстрый рост ведет к увеличению потребности в строительстве дополнительных электростанций для поставки необходимой электроэнергии.

В докладе рассмотрена энергетическая потребность жилого сектора как потенциально широкого рынка сбыта светодиодных ламп. В индийских домохозяйствах используется порядка 400 миллионов ламп. Их основная часть – это лампы накаливания, которые потребляют в совокупности 70 млн. МВт/ч в год. Внедрение светодиодов в этом секторе могло бы снизить потребление электроэнергии домохозяйствами на 30%. Уличное освещение и освещение коммерческих зданий, также являются перспективными областями продвижения светодиодов.
В докладе Комитета определены ключевые препятствия для проникновения на рынок светодиодов в Индии, а именно:

- ограниченная доступность светодиодной продукции в Индии;
- высокая начальная стоимость;
- отсутствие национальных технических стандартов для светодиодов, ведущее к импорту нестандартных светодиодных устройств;
- недостаток протоколов испытаний и лабораторий;
- недостаток стимулов, таких как государственная поддержка и фискальные меры, по привлечению крупных производственных фирм к открытию своих производственных площадок в Индии.

03_2.jpg
Рис. 2. Слева освещение обычным светом, справа – светодиодное освещение.

В целях преодоления этих препятствий, комитет сфокусировался на политике агрегированного спроса, смоделированной по аналогии с другой государственной программой для компактных флуоресцентных ламп India’s Bachat Lamp Yojana program. Эта инновационная трансформация рынка позволила увеличить продажи компактных флуоресцентных ламп (CFL) с 20 млн. в год в 2003-04 годах до 250 миллионов в 2009-10 гг. Программа создала механизм агрегированного спроса, при котором компании-дистрибьюторы электрических ламп получали средства для закупки товаров от частных инвесторов, которым государство компенсировало расходы за участие в программе экологического развития.

Целью новой экономической политики агрегированного спроса на светодиодную продукцию станет привлечение в Индию ведущих производителей светодиодов и быстрое снижение производственных издержек. Правительство учредило Центральный Институционный Механизм (CIM), пригласив войти в его состав представителей всех ключевых министерств и регулирующих органов для реализации новой политики и других мер, рекомендованных в докладе Комитета.

Экспериментальные испытания светодиодных уличных фонарей

Между тем, с 2009 года BEE предоставляет гранты для индийских муниципалитетов на проведение экспериментальных испытаний светодиодных уличных ламп. Электрическая нагрузка уличного освещения Индии составляет около 4400 МВт, поэтому выбор уличного освещения в качестве одной из целевых сфер внедрения светодиодов будет иметь смысл при условии, что внедрение светодиодов позволит сократить энергопотребление в этом секторе на 50-70%.

На сегодняшний день, уже реализовано 13 светодиодных проектов в городах в Аруначал-Прадеш, Ассам, Махараштра и Нагаленд. Результаты пилотных проектов неоднородны, в частности, определенная часть светильников в ходе реализации проектов вышла из строя. Причины локальных неудач, в первую очередь, вызваны отсутствием знаний о светодиодных технологиях и оценке качества готовой продукции на уровне муниципалитетов. 

В этом контексте Climate Group тесно сотрудничает с BEE по внедрению светодиодного уличного освещения в двух муниципалитетах: Калькутта в штате Западная Бенгалия, и Тане, пригороде Мумбаи в штате Махараштра. Этим муниципалитетам BEE предоставил гранты в размере 100 тысяч $ каждый, которые должны быть направлены на однолетние испытания и внедрение светодиодных светильников. Кроме того, Climate Group работает с Haldia Development Authority (HDA), в Западной Бенгалии, по проекту светодиодного уличного освещения в портовом городе Халдиа, в котором расходы покрываются полностью за счет HDA.

Калькутта продвинулась дальше всех. Установлена первая группа из 273 светильников Philips Lumec в октябре 2010 г. Модели светодиодных светильников мощностью 180 Вт и 150 Вт установлены взамен существующим 440 Вт и 250 Вт соответственно натриевым лампам высокого давления. Результаты на сегодняшний день внушают оптимизм. Пока лишь один светильник вышел из строя из-за неисправного драйвера. Установленные светодиодные светильники соответствуют стандарту освещения шоссе «India’s IS 1944 категории A1», предусматривающему среднюю освещенность 30 лк. Светодиодные светильники также предоставляют больше освещенности, чем базовые светильники с натриевыми лампами высокого давления, и экономию электроэнергии от 40% до 59% после замены двух типов натриевых ламп. Для того чтобы оценить работоспособность светильников они будут эксплуатироваться в тестовом режиме в течение года.
Положительные результаты проб и отзывы потребителей убедили Муниципальный центр Калькутты (KMC) в необходимости внедрения светодиодного освещения. KMC в настоящее время планирует установить 15 тысяч светодиодных уличных фонарей. Этот проект, финансируемый Азиатским банком развития, планируется внедрить в январе 2012г. 

Согласно данным компании Frost & Sullivan Research, объем рынка светодиодного освещения в Индии в 2010 г. достиг 73,3 млн долл. Ожидается, что совокупный годовой темп роста этого рынка составит 45,53% до 2014 г. Такой рост будет обусловлен, главным образом, высоким спросом в сегментах уличного и железнодорожного освещения, на долю которых придется более 60% всего рынка.
Frost & Sullivan предупреждает, что рост сегмента светодиодного освещения в Индии в большой мере зависит от решения вопросов стандартизации, административной поддержки, осознания преимуществ и потребительских возможностей.

По материалам журнала LEDs magazine, октябрь 2011 г.

Начало активности (дата): 25.01.2012 06:30:28

← Возврат к списку