Статьи

Прогноз развития светодиодной индустрии в 2011 г.

1 Фев 2011

2010 г. оказался плодотворным периодом для производителей светодиодов. Им не только удалось преодолеть трудности, связанные с неопределенной рыночной ситуацией 2009 г., но и увеличить доходы с экспоненциальной скоростью благодаря устойчивому спросу на светодиоды для подсветки.

Согласно LEDinside, суммарный доход мировых поставщиков светодиодной продукции в 2010 г. достиг 12,8 млрд долл. при темпах роста 57% (см. рис. 1). При этом корейская светодиодная индустрия выросла с невероятной скоростью за счет поддержки таких крупнейших компаний как Samsung и LG.

невероятной скоростью за счет поддержки таких крупнейших компаний как Samsung и LG.

Объем продаж светодиодов на мировом рынке по регионам
Объем продаж светодиодов на мировом рынке по регионам (LEDinside)

В 2011 г. телевизоры со светодиодной подсветкой и осветительные системы по-прежнему останутся главным движущим фактором, определяющим спрос на светодиоды. При этом, по мнению LEDinside, у рынка останется потенциал для дальнейшего роста. Производство светодиодов увеличивалось на протяжении всего 2010 г. По этой причине вполне возможно, что в 2011 г. мы станем свидетелями необычайного роста предложения и спроса. Тем не менее только те производители, которые предложат наиболее выгодной соотношение цена/качество, могут рассчитывать на победу в нелегкой конкурентной борьбе.

Розничные цены на ТВ со светодиодной подсветкой снизятся в 2011 г.

Несмотря на то, что темпы роста телевизоров со светодиодной подсветкой достигли всего лишь 18,5% в 2010 г., что меньше, чем ожидалось, все большее число поставщиков и производителей представляют новые модели этой продукции в текущем году. Таким образом, ожидается, что доля этих телевизоров увеличится до 43%.

Светодиодная подсветка телевизоров классифицируется по двум типам: direct type и edge type (см. рис. 2). До тех пор пока производителям не удастся совершить технологический прорыв или найти альтернативу достаточно толстой панели светодиодной подсветки в моделях direct type, заметный рост этого сегмента продукции маловероятен.

продукции маловероятен.

2H09-
2H10
2011
LED PKG5630
6046
5630/5620
4014/7020
LGP3.0~3.5t2.0~2.5t
LCM10 mm9 mm
2H10~1H11
LED PKG32*32*1.65 mm
32*28 (Sharp)
Diffuser1.5t
LCM20~25 mm

ТВ со светодиодной подсветкой типа Edge Type доминируют на рынке (LEDinside)

Для снижения издержек производители уменьшают количество светодиодов в подсветке за счет оптических пленок и конструкции. В настоящее время в 42-дюймовом телевизоре используются 230 светодиодных модулей. В 2011 г. предполагается снизить это число до 120–150, что позволит существенно уменьшить себестоимость блока подсветки. В результате разница в ценах между ТВ со светодиодной и люминесцентной подсветкой уменьшится в 2011 г. до 20% против 30–40% в 2010 г.

Несмотря на значительный спрос на телевизоры со светодиодной подсветкой в 2011 г., на рынке не наблюдается избыточного предложения на системы с подсветкой среднего и крупного размеров. По мнению LEDinside, темпы роста на такие телевизоры постепенно снизятся после 2012 г., и главным движущим фактором роста рынка станет осветительное оборудование.

Рынок светодиодного освещения в 2011 г. и мировые стандарты

По прогнозам LEDinside, доходы от реализации светодиодных приложений по освещению достигли 1,8 млрд долл. в 2010 г., что на 81% выше, чем в 2009 г. Большая часть доходов была получена за счет систем архитектурной подсветки и коммерческих проектов. На рынке систем общего освещения ценовая разница между светодиодами для внутреннего освещения и традиционными лампами по-прежнему велика, что серьезно затрудняет выбор потребителей в пользу новой технологии.

Глобальное потепление климата Земли вынуждает правительства многих стран инвестировать в создание установок для преобразования возобновляемых видов энергии, что позволит снизить количество углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу. Япония, являющаяся наиболее активным сторонником борьбы за экологию, разработала масштабную программу дотаций в создание энергосберегающего домашнего оборудования – Eco Point. Ее результаты имеют громадный успех. В частности, покупатели определенных энергоэффективных устройств набирают баллы, которые впоследствии можно, например, обменять на светодиодные лампы, что косвенно стимулирует этот рынок.

Другая известная программа по энергосбережению (Utility Debate Program) развернута в США. Согласно этой инициативе, покупатели продукции, которая соответствует стандартам Energy Star, получают денежное вознаграждение. Однако в настоящее время стандарты на светодиодную продукцию еще не завершены и, следовательно, только некоторые изделия сертифицированы.

С августа 2010 г. сертификацию Energy Star проходят светодиодные лампы. Это позволит установить более определенные и исчерпывающие стандарты относительно продукции, используемой в системах внутреннего освещения. Данная инициатива позволит в недалеком будущем превратить американский рынок в еще одну главную торговую площадку для систем освещения.

Источник: "Современная светотехника"

Начало активности (дата): 01.02.2011

← Возврат к списку