Статьи

Солнечные дороги

21 Янв 2010

Среди множества различных проектов по выработке электроэнергии из дорожного полотна проект, представленный стартапом Solar Roadways, отличается особой оригинальностью, как в плане дизайна, так и в способе использования. Разработчики проекта предлагают отказаться от асфальта как такового и монтировать дорогу из специальных солнечных панелей.

Скотт и Джули Брюсау (Scott and Julie Brusaw) представляют собой необычный для технического стартапа союз инженера-электротехника и психолога. Solar Roadways представляет собой набор панелей с интегрированными солнечными батареями, светодиодами и управляющей электроникой, которые следует монтировать на автотрассах, перекрёстках и автостоянках вместо асфальтового покрытия. Такая дорога будет вырабатывать энергию не только для собственных нужд, но и для близлежащих зданий.

Помимо этого светящаяся светодиодная разметка на "интеллектуальной" трассе повысит безопасность езды ночью, причём линии и надписи на полотне станут переключаемыми — дорога сможет оперативно реагировать на изменение ситуации, меняя режим разметки или высвечивая для водителей предупреждающие надписи.

В качестве дополнительных бонусов супруги предлагают снабжение трассы сенсорами, реагирующими на появление диких животных. Также в прозрачное полотно можно встроить нагревательные элементы, растапливающие зимой снег и лёд. Каждая плита "Солнечной дороги" должна соединяться электрическими контактами с соседями, причём электроника будет следить за токами и в случае короткого замыкания или утечки отключать неисправный кусок полотна. Верхняя поверхность панелей должна быть текстурирована таким образом, чтобы обеспечить коэффициент сцепления, сопоставимый с таковым у асфальта. И ещё — они очень рассчитывают на самоочищающееся покрытие, которое будет разлагать, по меньшей мере, толику дорожной грязи, так как иначе у солнечных батарей не будет, собственно, доступа к солнцу. В общем, это должно быть нечто вроде интеллектуальных шоссе, управляющих транспортными потоками.

О реализуемости проекта пока что известно мало. Для этих целей министерство транспорта США (U.S. Department of Transportation) выделило Solar Roadways $100000 на создание прототипа. Различные источники озвучивают разные размеры тестовых панелей – стороной от 1.52 до 3.6 метра – однако сходятся в остальных цифрах: предполагаемая стоимость одной такой панели составит почти $7 000 за штуку, а производить она будет порядка 7.6 киловатт-час за один солнечный день. Если такими панелями удастся покрыть всю дорожную сеть США, то выработанное на пике электричество теоретически превысит существующий расход в три раза.

Для полного покрытия всех дорог по рассчетам Solar Roadways понадобится 5 миллиардов таких панелей. Однако в случае успеха мероприятия страна может смело переходить на электромобили: "умная" дорога будет производить достаточно электроэнергии для подзарядки машин. Причем если на начальном этапе имеются в виду специальные заправочные станции вдоль дорожного полотна, то в будущем можно будет подумать над возможностью заряжать автомобили непосредственно от дороги во время движения.

Дорога без аварий, пробок, грязи и загазованности – отличная мечта, на воплощение которой можно потратить силы и средства. Даже если в жизнь воплотится лишь часть проекта, это будет большим шагом вперед.

Начало активности (дата): 21.01.2010

← Возврат к списку