Статьи

Есть ли перспективы у энергосервисных договоров в России?

27 Окт 2011

Почему у отечественных предприятий пока нет стимула заключать энергосервисные контракты? Что необходимо сделать, чтобы энергосервисные договоры стали эффективными? 

Эти вопросы обсуждались за круглым столом, организованным Торгово-промышленной палатой РФ и ЗАО «Энерго-Сервисная Компания». Участники отметили, что пока меры, принимаемые для повышения энергоэффективности, отличаются половинчатостью и с этим нужно что‑то делать.

Суть вопроса

Как известно, энергосервисный договор (энергетический перформанс-контракт) – общепризнанный во всем мире метод работы в сфере повышения энергетической эффективности. Он основан на предоставлении специализированной энергосервисной компанией комплекса услуг по практическому энергосбережению с возмещением собственных расходов и получением финансовой прибыли из фактически достигаемой экономии энергозатрат.

В рамках данного вида отношений потребитель энергии предварительно не расходует свой капитал: основную часть риска берет на себя энергосервисная компания, которая реализует данный проект. Энергосервисные договоры применяются промышленными предприятиями, учреждениями бюджетной и социальной сферы (больницы, школы, объекты культурного значения), а также жилищным фондом.

Согласно российской энергетической стратегии, потребление энергии в стране за счет энергоэффективных мер и структурных изменений в экономике к 2020 году должно уменьшиться на 40‑48 процентов. По мнению представителей ЗАО «Энерго-Сервисная Компания», идея энергосервисных компаний (ЭСКО) как одного из таких механизмов еще нова для нашей страны и малоизвестна. Несмотря на ожидаемый сильный спрос на энергоэффективные технологии, рынок энергоэффективности еще не развит. Немногочисленные российские ЭСКО сконцентрированы, в основном, в столице и пока не могут выполнять энергоэффективные мероприятия «под ключ». Ранее несколько европейских и американских ЭСКО начинали реализовывать проекты в России, однако неудачи остановили дальнейшую работу. Опыт показал, что европейская и американская модели не могут быть просто скопированы, но нуждаются в адаптации к российским условиям.



Что мешает?

По словам некоторых специалистов, подход к энергосбережению на основе энергосервисных контрактов, действительно обладает серьезными преимуществами. Однако в настоящее время использование энергосервисных договоров именно в России вызывает у сторон, заинтересованных в энергосбережении, множество вопросов. Например, есть ли вообще перспективы у энергосервисных договоров в нашей стране? На каких условиях банки готовы инвестировать в энергосбережение? Ответы на эти и многие другие вопросы попытались найти представители крупных инвестиционно-финансовых групп, администраций регионов, муниципальных образований, энергосервисных компаний, предприятий – крупных потребителей электроэнергии, а также страховых компаний во время круглого стола, организованного Торгово-промышленной палатой РФ и ЗАО «Энерго-Сервисная Компания».

Как отметил генеральный директор ЗАО «Энерго-Сервисная Компания» Геннадий Иванов, помимо очевидных преимуществ подхода к энергосбережению на основе энергосервисного договора, существует ряд проблем, которые необходимо четко обозначить:

– Общая проблема – отсутствие реализованного энергосервисного договора по причине недостаточной законодательной базы, а также отсутствия базы сравнения по РФ. В каждом из направлений есть ряд своих проблем. Если говорить о промышленных предприятиях, то здесь наблюдается следующее: недоверие к перформанс-контракту ввиду непонимания механизмов работы; риски выбора некомпетентной энергосервисной компании; отсутствие финансовых и страховых продуктов, разработанных специально под сам энергосервисный контракт; отсутствие регулирующих и контролирующих органов за исполнением предписаний закона. Если говорить о бюджетной и социальной сфере, то здесь главная проблема кроется в отсутствии интереса к реализации мероприятий по снижению потребления энергетических ресурсов. Причин несколько. Одна из них в том, что если бюджетным учреждением сокращено потребление энергетических ресурсов в результате проведения энергосберегающих мероприятий, то при расчете объема финансирования энергопотребления на планируемый период нормативы энергопотребления будут сокращены, соответственно, объем финансирования расходов на энергопотребление уменьшится. Вторая – отсутствие нормативно-методической базы. Нет четко прописанных положений для реализации энергосервисных контрактов, ввиду чего энергосервисная компания не имеет четкого понимания о разграничении полномочий и способе финансирования проекта на объекте бюджетной сферы. Таким образом, сам закон не может быть реализован в полной мере ввиду отсутствия регулирующих подзаконных актов с четким определением зон ответственности каждого участника энергосервисного контракта: государства, бизнеса, финансовых институтов, энергосервисных компаний. Нет четкого представления о контролирующих органах и штрафных санкциях в случае неисполнения предписаний, из‑за отсутствия которых сейчас среди предприятий нет стимула к началу исполнения предписаний настоящего закона.



Вредная привычка к полумерам

Кстати, о некоторой половинчатости мер, которые в настоящее время принимаются в России в рамках повышения энергоэффективности, говорили многие участники круглого стола. Даже представители некоторых банков, выразивших готовность инвестировать в энергосбережение, энергоэффективность, соглашаются с тем, что подход к использованию энергосервисных договоров должен быть тщательно проработан. Финансисты не готовы брать на себя риски невозвращения вложенных средств полностью. Важным моментом является и то, что страховых продуктов для энергосервисных договоров в России пока не существует.

Павел Теремецкий, менеджер по развитию проектов отдела энергоэффективности и изменения климата Европейского банка реконструкции и развития по России:

– Что касается энергоэффективности в бюджетном секторе, то, как мы знаем, потенциал экономии энергоресурсов в этом секторе колоссален: только в 2007 году более 4 процентов бюджета России тратилось именно на энергоснабжение бюджетных объектов. Это значительная цифра. При этом наши нормативы энергоэффективности, энергопотребления на 40‑50 процентов превышают принятые в Европейском Союзе. Мы реализуем пилотный проект в городе Сургуте. Банк сделал пилотный энергоаудит пяти типовых зданий. Оказалось, что потенциал экономии довольно значителен – бюджет города может экономить 200 миллионов рублей.

То есть мы считаем, что энергосервис – это эффективное решение задач в бюджетном секторе. И как мы все знаем, новый закон об энергоэффективности включает механизм энергосервисных контрактов. Энергосервисная компания, по сути, получает свою прибыль за счет экономии, которая образуется в результате реализации мер по энергосбережению. Здесь встает проблема, как причислить долгосрочный энергосервисный контракт как проект, который выходит за текущую практику бюджетирования? Компания должна получать свою прибыль в течение пяти-семи лет, пока проект окупается. Это первое. Второе – как удержать сэкономленные средства? Должен быть соответствующий механизм. И третье: экономия бюджетных средств на энергоресурсы, которые будут появляться в будущем, не будет постоянной. Тем не менее компания должна иметь гарантию, что в будущем она будет получать средства. Соответственно встает вопрос – как заключить такой контракт, стоимость которого будет меняться со временем?

Существуют два подхода в развитии ЭСКО – это подход, когда компания заключает контракт, инвестирует свои средства и получает эффект от экономии, бюджетных средств. При этом ЭСКО не занимается обслуживанием зданий. Она только, скажем так, делает свои инвестиции, меры по энергосбережению. Вторая модель – компания, которая полностью берет на себя право управления зданием и также осуществляет энергосбережение. Мы пока делаем упор на второй вариант. И с нашей точки зрения эта модель наиболее проста для финансовых институтов, для понимания того, что в этом случае проще мониторить экономию, проще удерживать экономию, и, соответственно, компания ЭСКО больше заинтересована достигать экономии.

Какие существуют барьеры? Сейчас пока еще нет правил проведения муниципальных тендеров. То есть тендер проводится по критерию минимальной цены. Далее – проблема индексации цены контракта. Нужно, чтобы была возможность заключить контракт, в котором цена контракта будет указана по формуле. Нужны и правила разработки целевых программ, в которых будет фигурировать возможность включения этих контрактов. Плюс ко всему у ЭСКО должна быть возможность заключать контракты на покупку и поставку энергоресурсов с ресурсоснабжающими организациями. Потому что по закону, если компания не имеет официального присоединения к сетям, она не имеет права покупать энергоресурсы. И последнее – необходимы сбалансированные отношения между ресурсоснабжающими компаниями и потребителями. В данный момент снабжающие компании многого требуют от потребителя – например, постоянного режима потребления и т. д. При этом сами компании практически не несут никакой ответственности за качество ресурсоснабжения.

Наш банк сейчас участвует в разработке подзаконных актов совместно с Министерством экономического развития именно по части энергосервиса, – подытожил господин Теремецкий.



В поисках типового контракта

Андрей Науменко, независимый эксперт, член коллегии адвокатов, отметил:

– Наверное, многие из присутствующих сталкивались с тем, что достаточно сложно сформулировать все подходы, которые существуют, и свести их в единое целое для того, чтобы тот контракт, который претендует на звание типового, подходил ко всем ситуациям. С точки зрения права, конструкция контракта сложная.

Вряд ли такая юридическая конструкция способна побудить банкиров, страховые компании участвовать в этом грандиозном проекте, поскольку использование сложных договорных конструкций требует тщательной проработки способов закрепления обязательств сторон в каждом конкретном случае. Нельзя сказать, что это будет общая типовая ситуация. Проблемы у всех разные. Кто‑то может заказать подряд или проект из собственных средств. Например, по мнению многих энергосервисных компаний, оказание услуг по энергосервису может включать в себя инвестаудит, энергоаудит, обучение персонала и т. д. Это действительно говорит о высокой концентрации опыта, связанного именно с оказанием услуг, которые могут привести к результату в виде снижения энергозатрат. Но только в том случае, если будет еще и определенный набор действий: приобретение определенных приборов, проведение ремонта, проведение проектно-строительных работ. А это вряд ли возможно в существующей конструкции. Ожидание энергосервисных компаний связано, в том числе, с возможностью оказания всего комплекса услуг – и строительство, и реконструкция, и энергоснабжение. На сегодняшний день такой практики нет. И дело не в законодателях, поскольку достаточно серьезная работа уже проведена – создан закон, который достаточно исчерпывающе регулирует эти отношения. Внесены поправки практически во все законодательные акты, которые позволяют реализовывать мероприятия по энергоэффективности. В настоящее время очевидно, что отсутствие единых правил в осуществлении энергосервиса, принятых всеми участниками рынка, осложняет продвижение этих комплексных услуг в достаточно большой степени, – резюмировал господин Науменко.

Тем не менее, подчеркнули организаторы мероприятия, все не так безнадежно. Например, Андрей Лукашов, первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов администрации Ярославской области, рассказал об успешном опыте реализации программ по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере. Его выступление, по понятным причинам, вызвало особый интерес участников круглого стола.

Итог дискуссии подвел глава «Энерго-Сервисной Компании»:

– Мы удовлетворены прошедшим круглым столом. То, что поднятые вопросы вызвали дискуссию, внушает оптимизм. Мы ставили своей целью свести на одной площадке финансовые институты, власть, страховые, энергосервисные компании и представителей бизнеса для конструктивного диалога. И нам это удалось. Тон мероприятия позволяет заключить, что уже сделаны первые шаги для дальнейшего конструктивного сотрудничества всех заинтересованных в энергоресурсосбережении сторон.

Евгения ДУШАНИНА

Источник: http://www.eprussia.ru/

Начало активности (дата): 27.10.2011

← Возврат к списку


0  
Guest
شرکت هواپیمایی ترکیش ایرلاین، همانطور که از نامش پیداست حامل پرچم ترکیه است. ادر ادامه این بخش با معرفی ترکیش ایرلاین همراه شما خواهیم بود. دفتر مرکز ترکیش ایرلاینز در شهر استانبول قرار دارد و قطب‌های آن فرودگاه‌های فرودگاه بین‌المللی آتاتورک و فرودگاه بین‌المللی صبیحه گوکچن می‌باشند. برای مثال بر اساس آماری که در سال 2016 از بهترین ایرلاین‌ها در جهان منتشر شد این شرکت هواپیمایی جایگاه هفتم بهترین هواپیمایی‌های جهان را به خود اختصاص داد. همانطور که  می دانید ایرلاین تای ایرویز حامل پرچم کشور تایلند می باشد که تا کنون 75 هواپیمای مسافربری را از آن خود کرده است و به 37 کشور دنیا پرواز مستقیم دارد. در ادامه این بخش با معرفی ایرلاین تای ایرویز همراه شما خواهیم بود.فروند ایرباس A330-30فروند بوئینگ 747
Имя Цитировать 0  
0  
Guest
One of the most important things to carry is the Coach Bags Outlet. Every family's goal to find inexpensive good quality Coach Outlet Online. You should remember that buying cheap Coach Outlet Online is not your only focus. Thermal rating and overall design to ensure that the Michael Kors Outlet Canada you select will suit your purpose. So do your best in searching for the best Michael Kors Outlet for your situation. There is a plethora of online sites that offer this Michael Kors Sale. When buying Cheap Jordans For Saleonline, as it is with virtually any product, you should shop around. Look for customer reviews from people that have actually bought that particular Cheap Jordans For Sale. And being able to buy inexpensive Cheap NFL Jerseys From Chinagives families extra money to buy other things. Start your search now for Wholesale NFL Jerseys that are good value for money. For most people,buying designer Cheap Authentic NFL Jerseys are a rather substantial expenditure. Unless you're so wealthy that you can afford to buy designer Authentic NFL Jerseys without batting an eye. Carrying a designer item, even if you got Wholesale NFL Jerseys for cheap. There is a wide selection of Official NFL Jerseys you can choose from. Cheap NFL Jerseys From China-this is one of the most in demand cheap Jersey online stores.
Имя Цитировать 0  
0  
Guest
La Nike Air Max Mujer se ha convertido en una locura internacional durante mucho tiempo. En los últimos tiempos, muchas marcas han lanzado su colección de Camisetas Nba 2018. Hay tanto camisetas caras y camisetas baratas, especialmente la Camisetas Nba Baratas. Con el número creciente de fanáticos locos, la Camisetas Nba no solo está pensada para los jugadores. Las tiendas de deportes pueden querer Comprar Camisetas De Futbol. Para las tiendas, puede comprar Camisetas De Futbol Baratas de China y otros países a bajo precio. Estos Camisetas De Futbol Baratasestán hechos a medida y diseñados para dar el mejor ajuste. La mejor forma de Comprar Camisetas De Futbol es buscar en nuestra auténtica tienda en línea.
Имя Цитировать 0  
0  
XUXUXU
Acheter

Maillot Coupe Du Monde 2018
comme votre numéro un joueur est un gros plus pour passer une commande. La saison de football fournit encore plus de raisons d'acheter une bonne qualité

Maillot Pas Cher
. Les fans doivent avoir une bonne

Sac Michael Kors Pas Cher
pour représenter leur équipe préférée. Il peut y avoir beaucoup de différence dans la qualité de

Maillot De Foot Pas Cher
dans notre boutique en ligne.

Maillot Foot Pas Cher
bon marché peut vous fournir beaucoup de choix pour vous s'il vous plaît. Toute période de l'année est un bon moment pour acheter

Chaussures Louboutin Pas Cher
, et vous pouvez même l'avoir personnalisé, si vous le souhaitez. Comment obtenir les mêmes normes de haute qualité dans la

Maillot De Foot Pas Cher
? Maintenant, consultez notre site Web complet à la meilleure
Maillot Foot Pas Cher.
Имя Цитировать 0  
0  
XUXUXU
Acheter

Maillot Coupe Du Monde 2018
comme votre numéro un joueur est un gros plus pour passer une commande. La saison de football fournit encore plus de raisons d'acheter une bonne qualité

Maillot Pas Cher
. Les fans doivent avoir une bonne

Sac Michael Kors Pas Cher
pour représenter leur équipe préférée. Il peut y avoir beaucoup de différence dans la qualité de

Maillot De Foot Pas Cher
dans notre boutique en ligne.

Maillot Foot Pas Cher
bon marché peut vous fournir beaucoup de choix pour vous s'il vous plaît. Toute période de l'année est un bon moment pour acheter

Chaussures Louboutin Pas Cher
, et vous pouvez même l'avoir personnalisé, si vous le souhaitez. Comment obtenir les mêmes normes de haute qualité dans la

Maillot De Foot Pas Cher
? Maintenant, consultez notre site Web complet à la meilleure
Maillot Foot Pas Cher.
Имя Цитировать 0  
0  
Guest
وقت همه بخیر. مقاله معرفی کامل هواپیمایی نسیم برای شما عزیزان آماده شده. مطالعه کنید و لذت ببرید بزرگواران. تازه بهتره که با هواپیمایی آسمان بیشتر آشنا شوید. درضمن در رابطه با آشنایی با هواپیمایی لوفتهانزا (Lufthansa) یه چیزایی بدونید بد نیست.  در رابطه با معرفی هواپیمایی ایرفرانس مقاله ای کامل داریم براتون. در پایان هم حتما با هواپیمایی هما (ایران ایر)، پرنده‌ی ملی بیشتر آشنا شوید
Имя Цитировать 0  
0  
sadf
در میان تمامی سوانح هوایی ایرلاین استخدام نیروهای مختصص فنی و مهماندار
کشور فرانسه دارای معرفی فرودگاه بین المللی بوردو خواهیم پرداخت. در این مقاله قصد داریم با معرفی فرودگاه بین المللی وارنا در مورد تاریخچه و در ادامه در این مقاله به معرفی شرکت هواپیمایی تابان خواهیم پرداخت. هواپیمایی تابان در را در کشورمان انجام می دهد.هواپیمایی ایرباس A310 – 1 فروند. هواپیمایی بوئینگ B737 – 1 فروند پروازهای هواپیمایی تابان به تبعیت از قوانین یاتا، با هواپیماهای این ایرلاین را دارند، مستلزم رعایت دستوراتی هستند
شرکت هواپیمایی ماهان اولین شرکت هواپیمایی خصوصی ایران است اولین پرواز صورت گرفته توسط این شرکت در مسیر تهران- کرمان- تهران می باشد. در مقاله معرفی شرکت هواپیمایی ماهان با ما همراه باشید. و بوئینگ 747 با مدل های 300 و 400 پرواز های دور بردی با مقاصد اروپایی و خاور دور و با خریداری نمودن 16 فروند هواپیمای Bae- 146- 300 پرواز های کوتاه برد داخلی را راه اندازی نمود. میانگین سنی ناوگان هوایی شرکت ماهان بین 19.4 تا 27.7 سال می باشد. یکی از شرکت های هواپیمایی ایرانی شرکت هواپیمایی معراج است که سابقه درخشانی در زمینه ی حمل و نقل هوایی دارد که در ادامه در مورد این ایرلاین بیشتر صحبت خواهیم کرد.در بین ایرلاین ها شرکت هواپیمایی معراج شرکت هوایی جوانی است با ما در مقاله معرفی شرکت هواپیمایی معراج با ما همراه باشید. در 2 فرودگاه مهرآباد و فرودگاه امام خمینی (ره)
Имя Цитировать 0  
0  
sasan
فرودگاه امام خمینی! برای شروع باید بگوییم در سال 1346 به پیشنهاد سازمان ایکائو، ساخت فرودگاهی مجهز و با توان ترانزیتی بین 2 قاره اروپا و آسیا در ایران مطرح شد. این طرح در سال 1351 با نام فرودگاه آریا مهر در ایران به تصویب رسید. در سال 1354 ساخت فرودگاه توسط شرکت های آمریکایی و ایرانی آغاز، اما با رخداد انقلاب این طرح متوقف شد.  پس از جنگ و در سال 1374 یک شرکت فرانسوی و چند شرکت ایرانی ساخت آن را از سر گرفتند و در سال 1382در زمینی به وسعت 13.5 هزار هکتاراین فرودگاه را تکمیل نمودند. در ادامه در معرفی فرودگاه بین المللی امام خمینی با ما همراه باشید.
در بین فرودگاه ها، فرودگاه بین‌المللی امام خمینی، به عنوان بزرگترین مجموعه ارائه خدمات حمل و نقل هوایی کشور در 30 کیلومتری جنوب غربی تهران بین آزاد راه تهران قم – تهران – ساوه قرار دارد. ظرفیت پذیرش مرحله اول این فرودگاه سالانه 6 تا 6.5 میلیون نفر است که در فاز دوم به حدود 15 میلیون مسافر افزایش می‌یابد. فرودگاه امام خمینی دارای 3 ترمینال می باشد که فعلا 1 ترمینال آن فعال است که سالیانه مجموعاً ۶٫۵ میلیون مسافر و ۱۲۰٬۰۰۰ تُن بار از این فرودگاه جابه‌جا می‌شود.
دومین ترمینال فرودگاه امام خمینی ترمینال سلام نام دارد که اکنون در حال ساخت است و ظرفیت پذیرش ۵ میلیون مسافر در سال را دارد. قرار بود این ترمینال در ژوئن ۲۰۱۶ قابل استفاده باشد ولی مشکلات مالی افتتاح آن را تا مه ۲۰۱۷ به تعویق انداخت. ترمینال سوم که ترمینال ایرانشهر نامیده می‌شود، در حال حاضر در مرحله­ی مطالعاتی قرار دارد و قرار است شرکتی هلندی کار ساخت آن را انجام دهد. این ترمینال توانایی پذیرش ۲۰۰ میلیون مسافر در سال را خواهد داشت و انتظار می‌رود با افتتاح این ترمینال، ظرفیت جابه‌جایی مسافر در فرودگاه امام خمینی به ۳۰ میلیون نفر در سال افزایش یابد. پس از افتتاح این ترمینال، از ترمینال ۱ فقط برای پروازهای داخلی استفاده خواهد شد.
درمشخصات فرودگاه امام خمینی
فرودگاه امام خمینی، دارای یک باند پرواز به طول 4200 متر و عرض 45 متر و دو تاکسیوی موازی به عنوان باند اضطراری و ارتباط و دسترسی به سطوح پروازی جنوبی پایانه بار، آشیانه تعمیر هواپیما و محل آزمایش موتور هواپیما است‌.تاکسیوی (taxi way) موازی اضطراری، به طول 4200 متر و عرض 45 متر ،و تاکسیوهای موازی ارتباطی، در طول 9700 متر و عرض 30 متر ،احداث شده‌اند.
پایانه مسافری با زیربنای 78357 متر مربع از دو بخش سمت هوا و سمت زمین تشکیل شده است‌. سمت زمین یا مرکز پایانه مسافری دارای ساختمانی 4 طبقه با سقف کمانی سبک برای تمامی فعالیت‌های مسافران ورودی و خروجی و همراهان آن‌ها و با نمای شیشه‌ای کامل است‌.
فرودگاه امام خمینی مجهز به سیستم‌های روشنایی‌، کمک ناوبری زمینی‌، پهلوگیری هواپیما، انتقال بار مسافر، پل‌های انتقال مسافر به هواپیما و بالعکس‌، سیستم اطلاعات مدیریت (MTS) فرودگاه‌، سیستم CUTE، سیستم مدیریت ساختمان (BMS)، کنترل تردد، سیستم تلویزیون‌های مدار بسته (CCTV)و سیستم اعلام حریق است‌. 47 واحد مسکونی نیز در داخل فرودگاه با زیربنای 5900 متر مربع احداث گردیده و برای اسکان بقیه پرسنل فرودگاه شهرک‌هایی مسکونی اطراف فرودگاه در نظر گرفته شده است‌.
Имя Цитировать 0  
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений