Статьи

Отопление производственных помещений

4 Июл 2012

Задача теплоснабжения производственных помещений (цехов, складов) всегда считалась неординарной. И дело здесь не только в том, что в отличие от жилых и административных зданий производственные здания всегда проектируются под определенную и часто уникальную технологию, требующую создания в производственном помещении особых условий по температуре, комфортности, влажности и запыленности внутреннего воздуха.

Ирина Костюченко ,ведущий специалист компании «Технические системы и технологии»

Не назовешь исключительным и такой случай, когда в границах одного производственного помещения необходимо предусмотреть несколько рабочих зон с разными условиями климатического комфорта. И, разумеется, почти каждое производство связано с жестким исполнением нормативных требований по промышленной санитарии, взрыво- и пожароопасности.

Площадь здания на плане редко можно обозначить трехзначным числом. Это тысячи, а то и десятки тысяч квадратных метров пола под одной крышей. Вся эта площадь заставлена оборудованием, пронизана транспортными, электросиловыми и технологическими коммуникациями. Не может не впечатлять и высота производственных помещений. Она, как правило, составляет как минимум 6–7, а, в среднем – 14–18 метров. Не считаются редкостью высоты в 20 и даже 24 метра. И это при высоте рабочей зоны всего в 2 метра, которую и надо обогревать.

Обогреть даже среднее по размерам производственное помещение с помощью водяной или паровой системы отопления практически невозможно. Десятки километров распределительных трубопроводов упрутся в фундаменты технологического оборудования, перекроют проходы, пересекутся с силовыми сетями и сетями управления, расположенными ниже отметки пола.

Да и гидравлической устойчивости работы таких сетей достичь очень трудно. Добавьте к этому высокую плотность блуждающих токов, характерную для производственных помещений, вызывающую интенсивную электрохимическую коррозию водяных тепловых сетей и сетей конденсатопроводов. Все это слишком дорого и сложно.

Именно эти сложности объясняют то, что до недавнего времени практически единственным способом обогрева производственных помещений являлось воздушное отопление, при котором воздух из помещения забирается вентилятором, подается на водяной или паровой калорифер и по воздуховодам направляется в рабочую зону. Подача воздуха в рабочую зону осуществляется с помощью распределительных головок или в виде направленных струй. Это несколько разгружает рабочую зону от систем разводки тепла и позволяет достичь достаточно равномерного его распределения на больших площадях цеха. К преимуществам воздушной системы можно отнести и то, что она легко совмещается с приточными системами вентиляции.

Но этими не всегда очевидными достоинствами преимущества воздушных систем отопления исчерпываются. А вот перечень недостатков мог бы занять не один лист нашего описания. Прежде всего, к этим недостаткам следует отнести теплофизические свойства воздуха как теплоносителя. Воздух обладает крайне низкой теплоемкостью (в четыре раза меньшей, чем вода). Следовательно, для переноса значительных тепловых нагрузок (а тепловая нагрузка только одного среднего цеха может сравниться с потребностью в тепле нескольких жилых многоэтажных зданий) требуется перемещать весьма внушительные массы воздуха. И если объемы, занимаемые вентиляционными камерами и воздуховодами, исключающие из полезного использования до 5 % объемов производственных помещений, можно отнести к малым бедам, то затраты на электроэнергию, приводящую в действие вентиляторы воздушных систем отопления к малым бедам отнести никак не удается. Ведь эти затраты даже в расчетном режиме работы не уступают затратам на тепловую энергию, потребляемую системами воздушного отопления. А в режимах с температурой наружного воздуха выше расчетной (а эти режимы составляют не менее 80 % продолжительности отопительного периода) превосходят их.

Кроме того, рабочая, обитаемая зона производственных зданий требует всего 20–30 % их общего объема для поддержания комфортных условий, необходимых для работы персонала. Нагрев 70–80 % воздуха, находящегося над рабочей зоной, следует отнести к прямым потерям. Но ведь всем известно, что удержать теплый воздух внизу еще никому не удавалось. Он неизбежно будет стремиться вверх, под крышу здания. Поэтому рост температуры воздуха от пола к потолку в производственных зданиях, оборудованных воздушными системами отопления составляет 2,5°С на метр высоты. Это означает, что в здании высотой 12 м при средней температуре в рабочей зоне 15°С воздух под крышей оказывается нагретым до 40° С. Такой «убойный» перегрев воздуха внутри зданий приводит к резкому возрастанию тепловых потерь через наружные ограждения, верхние перекрытия, стены, световые проемы и фонари.

Стоит отметить и тот факт, что распределение приточного воздуха в рабочей зоне осуществляется при достаточно высокой скорости воздуха. Это приводит к сквознякам и снижению комфортности за счет увеличения выделения тепла телом человека. Эксплуатация системы воздушного отопления в нормальном режиме (без недотопа) вынуждает поддерживать в помещении завышенную на 1–2 °С температуру и сопровождается, как следствие, увеличением тепловых потерь через наружные ограждения здания.

Поэтому в настоящее время многие предприятия с целью снижения затрат на отопление сознательно идут на «недотоп» производственных помещений. В таком случае снижается температура воздуха, подаваемого в рабочую зону, и повышенная скорость воздуха при пониженной его температуре приводит к прямому переохлаждению работников. Для поддержания приемлемых условии труда струйные аппараты воздухо-распределения повсеместно либо разворачиваются вверх, выше рабочей зоны, либо вообще снимаются.

Нельзя сказать «доброго слова» и об управляемости систем воздушного отопления. Особенно сейчас, когда предприятия, экономя на чем только возможно, пытаются снизить затраты на отопление. Если исключить из рассмотрения предприятия, работающие в непрерывном режиме в три смены, включая выходные и праздничные дни, то все остальные предприятия работают, как правило, в одну, реже в две смены, пять, а иногда четыре или три дня в неделю. Это означает, что при работе предприятия в одну смену, за отопительный период, составляющий для средней полосы России около 5000 часов, собственно рабочими являются не более 1100 часов или 23 % календарного времени. Все остальные 3900 часов предприятия вынуждены отапливать цеха, в которых никто не работает. При двухсменном режиме работы предприятий, применяемом в настоящее время крайне редко, эта цифра возрастает до 2300 часов, что не превышает и 46 % времени отопительного периода.

Не было бы смысла в перечислении всех этих бед наших предприятий, если бы не было возможности их эффективно решить. И такое решение есть. Это системы инфракрасного длинноволнового электроотопления (СИДЭ).

Под СИДЭ понимают комплект приборов, которые преобразуют электроэнергию непосредственно в тепло без промежуточных теплоносителей. Инфракрасные длинноволновые обогреватели подключаются к сети через термостаты, что позволяет регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Это самый экономичный и комфортный вид электроотопления. Благодаря физике процесса длинноволновые по сравнению с общепринятыми системами обогрева. В ночное время в помещении может поддерживаться более низкая температура, что экономит энергию. Использование длинноволновых обогревателей часто является простым и недорогим решением в дополнение к другим системам обогрева.

Обогреватели могут использоваться в различных промышленных процессах для сушки и нагрева, а также для обогрева обслуживающего производство персонала.

Отсутствие образования продуктов сгорания или водяного пара устраняет потребность в дополнительных системах вытяжной вентиляции. Поскольку нет необходимости перемещать воздух для повышения эффективности теплопередачи, то и пыль, и другие атмосферные загрязнения не циркулируют в обогреваемых помещениях.

В СИДЭ отсутствуют движущиеся части, нет воздушных фильтров, отсутствует смазка. Сравнительно более продолжителен и срок службы нагревательных элементов. Более низкая стоимость электроэнергии в ночные часы может быть использована для аккумулирования тепла конструкциями здания и оборудованием. В случае отключения электричества тепло сохраняется длительный период времени. Применение терморегуляторов дает дополнительную экономию электроэнергии.

Ко всему сказанному необходимо добавить, что импортное оборудование рассчитано на 230–240 В, и при подключении к сети 220 В, теряет в мощности, поэтому стоит обратить внимание на отечественного производителя. Цена российских обогревателей в полтора-два раза ниже, чем импортных. Суммируя все перечисленные преимущества, специалисты в области отопления не сомневаются, что в ближайшее десятилетие длинноволновые обогреватели станут самыми востребованными альтернативными источниками тепла. Эти устройства уже сейчас называют «солнцем двадцать первого века». Нет сомнения, что со временем этот вид отопления станет для россиян обычным и популярным, как сегодня в зарубежных странах.

Источник: Журнал "Энергоэффективность и энергосбережение" № 1-2, 2011 г.

Начало активности (дата): 04.07.2012 11:30:35

← Возврат к списку


Страницы: 1 2 3 4 5 След.
0  
Rohan Smith
thanks for the tips and information..i really appreciate it  Snapchat app download
Имя Цитировать 0  
0  
Guest
تابلو ال ای دی نوعی تابلوی تبلیغاتی دیجیتال است که به دو شکل متفاوت اجرا و پیاده سازی می شود
تابلو ال ای دی ثابت
تابلو ال ای دی روان
Имя Цитировать 0  
0  
Kasauti Zindagi Ki
Best Website For Blogging And Provide Information Given Links are Below  
Kundali bhagya  
Naagin  
Kumkum Bhagya
Qurbaan hua  
Manmohini 
khatron Ke Khiladi
Beyhadh 2
Bahu begum
Имя Цитировать 0  
0  
1780 Lol RP satın al
Имя Цитировать 0  
0  
Forza Horizon 4 Satın Al
Имя Цитировать 0  
0  
Sims 4 Discover University
Sims 4 Discover University ek paketini satın almak için aşağıdaki linke tıklayın.
https://www.durmaplay.com/tr/store/sims-4/buy/discover-university
Имя Цитировать 0  
0  
WoW Prepaid Satın Al
Имя Цитировать 0  
0  
Guest
Имя Цитировать 0  
0  
Guest
Рисунок


چاپ پاپ آپ در ابعاد مختلف با دستگاه‌های چاپ فضای داخلی (indoor)انجام می‌گیرد اما از آنجایی که ابعاد پاپ آپ نمایشگاهی بزرگ است جلوه بصری خوبی را برای جذب مشتری ایجاد می‌کند به همین دلیل برای طراحی و چاپ آن باید دقت زیادی به خرج داده شود.
Имя Цитировать 0  
0  
Guest
Thanks for Nice and Informative Post. This article is really contains lot more information about This Topic.
gmail account login
Имя Цитировать 0  
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Текст сообщения*